Теперь подготовка одного пилота стоит $50 тыс. вместо $150 тыс.
Ульяновский институт гражданской авиации имени Б. П. Бугаева с 2007 года сократил расходы на подготовку одного пилота со $150 тыс. до $50 тыс. Об этом сообщил в пятницу на Международном авиатранспортном форуме проректор по инвестициям и инновационной деятельности – руководитель по качеству института Алексей Оленев.
Я хорошо помню конференцию 2007 года, где нам говорили, что в Европе специалист-пилот [готовится] за $70 тыс. а вы готовите за $150 тыс. Прошло 12 лет, мы стали готовить специалистов за $50 тыс. В три раза снизили стоимость подготовки авиационных специалистов”, – сказал он.
Оленев добавил, что если в 2007 году к вузу предъявлялись претензии по поводу того, что его выпускники не могут летать на Boeing, Airbus и Superjet, а также не знают английского языка, то теперь это в прошлом. По его словам, 50% выпускников (120 человек ежегодно) обладают знаниями английского языка, позволяющими сразу после выпуска участвовать в международных полетах.
Как отметил Оленев, компания “Газпромнефть-Аэро” создала на базе института систему подготовки инженерных кадров для авиации в области топливообеспечения. “Эта работа началась в Ростове с дополнительного профессионального образования, а закончилась тем, что есть целая кафедра”, – отметил проректор.
Оленев добавил, что заключение целевых контрактов с пилотами поможет решить проблему дефицита кадров в авиации.
Как ранее сообщалось, авиакомпания “Аэрофлот” предложила Минтрансу меры по борьбе с дефицитом пилотов. Из письма заместителя гендиректора компании Вадима Зингмана на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха (копия есть у ТАСС) следует, что группа “Аэрофлот” в этом году планирует нанять 350 пилотов (300 из которых – выпускники российских вузов), всего же отрасли понадобится около 900 пилотов. При этом Зингман указывает, что ежегодно в России выпускаются 750 пилотов, что существенно ниже потребностей отрасли гражданской авиации начиная с 2019 года.
“Единственный вариант здесь – это формирование прямых контрактов. <…> Нужно переходить на целевые контракты, чтобы на какой-то промежуток времени гарантировать кадровый потенциал для отрасли”, – сказал Оленев.
Он добавил, что в условиях дефицита кадров не перевозчики выбирают пилотов, а пилоты выбирают место работы, останавливаясь, прежде всего, на иностранных авиакомпаниях. “Мы теряем кадры, потому что не готовы конкурировать на рынке стоимости этих услуг”, – пояснил Оленев.
Международный авиатранспортный форум проходит в Ульяновске в пятый раз (с 2011 года). Деловая программа форума рассчитана на 2 дня, в третий день, 18 августа, запланированы показательные летные программы, концерты, конкурсы и день открытых дверей на авиастроительном предприятии “Авиастар-СП”. Основная задача форума в 2018 году – систематизация существующих в России и мире бизнес- практик в области авиастроения, их анализ и формирование рекомендаций для эффективной кооперации всех участников отрасли.
Gimp
В тему:
https://meduza.io/feature/2018/03/06/gosudarstvo-monopolizirovalo-podgotovku-pilotov-dlya-aviakompaniy-poluchaetsya-ne-ochen
https://meduza.io/feature/2017/05/18/sotni-rossiyskih-pilotov-lishili-litsenzii-chto-proishodit
с праздником!
обиженки из член-авиа подтянулись,не взяли в нормальное училище?
в тюменской катастрофе,прежде всего виновата тупая ютэйровская «школа» – не думая убирать закрылки на минимальной скорости.ведь у них рпп,расшифровки и куча умных дармоедов.
?
за счет чего в 3 раза сократилась стоимость обучения пилотов в уига?
Я
Скорее всего в основном за счёт падения рубля. У нас в стране расчёты в рублях идут, если кто позабыл.
?
почему только 50% выпускников (120 человек ежегодно) обладают знаниями английского языка?
Перитурбацион
С математикой как у них?
150 тыс $ в 2007 году это 4,125 млн.руб.
50 тыс $ в 2018 году это 3,4 млн. руб.
4,125/3,4 = 1,21.
с праздником!
затраты на подготовку то они может быть и снизили,но зарплату своим преподавателям и инструкторам так и не подняли.
Интересно
Вот за счет этого и снизились затраты. Одну статью мы уже нашли. Теперь остается понять, на чем еще сэкономили? На учебных полетах?
не летчик
А можно за 1$ подготовить пилота, можно, но это будет водитель кобылы. Все в авиацию! За счет экономии средств наверное билеты на самолет будут дешевле.
Lopuh78
Выпускнику, после окончания этого училища, необходима переподготовка на нормальные типы ВС, ибо учат летать только на легкомоторных маленьких самолётах. Авиакомпаниям нужны подготовленные пилоты на боинги, аэрбасы, суперджеты. И бегают выпускники самого лучшего училища менеджерами, продавцами да грузчиками. Им на этих должностях очень помогает знание английского языка.
с праздником!
у пиндосов,хрена лысого сопляка без опыта посадят на боинг и аэрбас,так что закатайте губёшку и на севера,за опытом.кто хочет,тот добъётся.
Васо Колбасо
В то время как в мире подготовка профессиональных кадров становится всё более высокотехнологичной отраслью (в случае с пилотами – оборудование, симуляторы, налёт и проч.), у нас пересели на фанеропланы наверное.