За монтажными работами наблюдал председатель Совета Федерации Федерального Собрания России Сергей Миронов, прибывший в Ульяновск с рабочим визитом
В нашем городе высокий гость посетил ряд ключевых объектов, в числе которых был и строящийся волжский мост. Сергей Михайлович побывал на установке очередного мостового пролета. 21-ю по счету конструкцию (из 25 запланированных) монтировали по уникальной технологии.
– 2 июня готовый пролет на плавучих опорах доставили к месту установки, -рассказал Алексей Кокошников, начальник мостоотряда 131 компании «Волго-мост» («Строительный объединенный концерн»). – Затем с помощью гидроусилителей и стрендов – высокопрочных металлических канатов французской фирмы Freyssinet International – его подняли на необходимую высоту. Эта технология была опробована в прошлом году и зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Особенность нового способа заключается в том, что огромное пролетное строение – весом более четырех тысяч тонн и длиной 220 метров – можно поднять на высоту почти 40 метров. Работа эта сложная, практически ювелирная, требует сосредоточенности, внимания и профессионализма. Кстати, эта технология, запатентованная специалистами «Волгомоста», позволяет сократить время установки пролетов в три раза! Ульяновский мост имеет общероссийское стратегическое значение. Он включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002 – 2010 годы. Мост должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Губернатор Сергей Морозов уже представил на Международном транспортном форуме в Сочи руководству страны и бизнес-сообществу инфраструктурный проект «Волжский транзит» стоимостью 50 миллиардов рублей. В его рамках в течение пяти лет в нашем регионе должен быть создан транспортно-логистический кластер, который объединит комплекс автомобильных дорог «Средняя Волга», аэропорт «Ульяновск-Восточный», железную дорогу и модернизированный речной порт. По мнению Сергея Ивановича, создание новой трассы позволит не только разгрузить федеральные магистрали М-5 и М-7, но и сэкономить время на доставке грузов.
– Я доволен тем, как идет строительство моста, – глядя на монтаж пролета, отметил Сергей Миронов. -Темпы хорошие. Помню, как пять лет назад я уже был в вашем городе. Также подъезжал к мосту. Скромно скажу, что по возвращении в Москву тоже приложил свои усилия, чтобы разморозить долгострой и завершить начатую работу. Согласно проекту, сдача моста намечена на декабрь 2009 года. Это реальные сроки. Уверен, что никаких сбоев не будет. Со своей стороны добавлю, что я и в дальнейшем буду поддерживать Сергея Морозова, который прилагает максимум усилий для того, чтобы были установлены все пролеты, а мост был сдан в эксплуатацию.
Кстати, уже в третьем квартале этого года буде открыт въезд на мост с левого берега для сооружения мостового полотна.
КСТАТИ
Ульяновский мостовой переход является одним и самых крупных мостовых сооружений в Европе. Его длина составляет 5,8 километра, а с подходами – 13 километров. По прогнозам специалистов, в сутки по нему будет проходить до 30 тысяч автомобилей.
Наша справка
На сегодняшний момент на новом мосту.
• возведены 24 опоры из 26, оставшиеся две будут построены в течение этого года;
• осталось установить четыре пролета; •закончен монтаж правобережной эстакады;
• начат монтаж металлоконструкций левобережной эстакады;
• утвержденный план работы в 2008 году составляет 3583,6 миллиона рублей.