«Тепло ли тебе, девица?» Помните, уважаемые читатели, эту знаменитую сказку? Кому-то, может быть, и тепло. Однако Единой диспетчерской службой (ЕДС) Комитета ЖКХ и экологии мэрии принято порядка 6400 жалоб,
касающихся качества теплоснабжения жилищного фонда.
Председатель Комитета ЖКХ и экологии Михаил Сычев заявил, что с начала отопительного сезона управляющими организациями выполнено свыше 4000 заявок граждан по приведению теплоснабжения жилья к нормативным параметрам. Кроме этого, на 12 декабря, около 400 заявок находятся на исполнении, более 1900 -поставлено в план работ. Причем, 104 сообщения при выезде аварийно-ремонтных бригад на место вызова оказались ложными. По словам Михаила Сычева, в настоящее время специалистами ЕДС и управляющих организаций ведется
разъяснительная работа с собственниками жилья. До их сведения доводится, что нормативная температура в помещении должна быть не ниже 20°С. Причем, при закрытии каждой заявки от управляющих компаний требуется предоставление акта замера температуры в помещении с подписью заявителя о нормализации температурного режима.
Как отметил Михаил Сычев, одной из причин недостаточной подачи тепла, зафиксированной в микрорайонах №№18, 19 и «Автозапчасть», был расчет сопел на вводах Центрального отопления в жилые дома. А
почему? Да потому что некоторые граждане самовольно произвели перепланировку, установили дополнительные секции батарей и так далее. Между прочим, за это таких граждан можно привлечь к административной ответственности. С 14 ноября, после начала замены сопел,от жильцов данных микрорайонов поступило 104 заявки по вопросам регулировки теплоснабжения, 98 из которых выполнено, а оставшиеся 6 – находятся в работе.
После ряда обращений жителей Засвияжского района специалистами ОАО «Волжская ТГК» были проведены замеры параметров на всех элеваторных узлах микрорайонов №№18, 19 и «Автозапчасть», по результатам которых проведен перерасчет диаметров сопла. В последующем представителями Комитета ЖКХ и экологии совместно с сотрудниками ресурсос-набжающей организации и управляющих компаний будут продолжены контрольные замеры параметров теплоносителя и приняты меры для приведения всех параметров в нормативное состояние.
Как сообщает пресс-служба мэрии Ульяновска, по вопросам устранения аварийных ситуаций, отсутствия тепла и другим проблемам, связанным с отопительным сезоном, жителям города необходимо обращаться в круглосуточно работающую Единую диспетчерскую службу по многоканальному телефону «05», а также «050» – с мобильных телефонов.
При отсутствии тепла по отдельному стояку отопления либо при некачественном теплоснабжении квартир гражданам также рекомендуется сообщить об этом в свою управляющую компанию или председателю ТСЖ, ЖСК для проведения регулировочных работ.
Александр Лайков