В Ульяновске сложилась чрезвычайная ситуация в связи с образовавшейся наледью, залежавшимся снегом на кровле и свисающими сосульками с карнизов зданий.

В минувшую субботу на одном из домов рабочего поселка Ише-евка рухнула крыша. На протечки в своих квартирах, расположенных на верхних этажах, жалуются ульяновцы дома №4 по улице Минаева, Автозаводской, 33, по проспекту Нариманова 32/1, многие другие.

Что же делать, если в Ульяновске за январь выпало снега в три раза больше месячной нормы? Об этом напомнил на пресс-конференции, которая состоялась в минувший понедельник, председатель Комитета ЖКХ, экологии и благоустройства мэрии города Ульяновска Михаил Сычев.

– Основные усилия по очистке кровель от наледи и снега мы сконцентрировали на кровлях домов, откуда поступают жалобы на сквозные протечки от собственников жилья, – пояснил Михаил Алексеевич. – Мы информировали жителей города о том, что заявки принимаем через службу 05. Работаем в авральном режиме, задействовав все имеющиеся вышки и работников, у которых имеется допуск к названным работам. Однако на расчистку кровель от снега и наледи не хватает ни сил, ни средств.

Оказывается, по установленным на сегодня в большинстве жилых домов тарифам на ремонт и содержание жилья, на расчистку крыш заложено 4 копейки с квадратного метра. А фактические расходы составляют 1,5-2 рубля. Работы идут медленно из-за большого количества снега. Одна бригада из 3-4 человек за весь рабочий день успевает очистить лишь кровлю одного дома. Усложняют работу появившиеся свисающие сосульки. Однако, несмотря на это, по словам Сычева, в ЖЭУ обязаны обозначить заявителю сроки устранения проблемы.

Памятка

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КРЫША ПОТЕКЛА?

1. Обязательно позвоните в ЖЭУ или службу 05 и зарегистрируйте заявку (во многих управляющих компаниях сегодня работают электронные системы учета заявок). Для себя пометьте номер вашей заявки и запишите имя человека, принявшего жалобу.

2. Пригласите мастера. Он обязан прийти в первые два дня и составить акт первичного осмотра (зафиксировать факт протечки и причину).

3. Через три дня (после устранения протечки) составляется повторный акт о том, какие повреждения были причинены конструктивным элементам. Формируется дефектная ведомость (отвалились обои и т.д.).

4. Имея на руках эти два документа, можно смело требовать компенсации ущерба в своей управляющей компании.