Прогулочный маршрут «Симбирская кругосветка», которую хочет реализовать Ульяновский речпорт, может стимулировать появление новых гостиниц и гостевых домов. Об этих планах было заявлено на совещании у вице-премьера регионального правительства Марины Алексеевой. Руководство речпорта намерено «утеплить» главное здание-«теплоход», постепенно приводить в порядок причалы и привлекать все больше туристов. Узнали подробности.
Генеральный директор ОАО «Ульяновский речной порт» Азат Бадертдинов рассказал Улпрессе, что наконец-то удалось взять в аренду на два года (с правом последующего выкупа) причал в Сенгилее. Это даст возможность запустить сюда прогулочные маршруты. В планах речпорта – организовать «Симбирскую кругосветку» на теплоходах «Московский-1» и «Московский-20». Это трехдневный тур, который свяжет Ульяновск, Красный Яр и Сенгилей. Для того, чтобы он был полноценным, будут построены новые объекты.

– Мы реконструируем под гостиницу на 40 мест здание управления речпорта, которое находится возле речного вокзала. Также хотим построить на территории, расположенной чуть выше, между автомобильной и железной дорогами, восемь гостевых домов из бруса. Хотим сделать так, чтобы здесь в общей сложности могли останавливаться до 150-170 туристов. Проект реализуем на собственные средства, хотя не исключено, что могут быть привлечены и инвесторы, – пояснил Азат Бадертдинов.
Проект гостевых домиков

На зеленой стоянке в Красном Яре, которая принадлежит речпорту, планируют построить 11 гостевых домов, а также ресторан на 150-200 мест. Столько же домиков появятся в Сенгилее. Плюс в проекте здесь разместится дом-баня на 55 квадратных метров. В итоге «Симбирская кругосветка» будет включать речные прогулки между тремя пунктами с ночевками и экскурсионными программами (в частности, в Сенгилее).
Сколько именно будет стоить такой тур, озвучат ближе к началу навигации – 1 мая. В июне, июле и августе из речпорта в Сенгилей отправятся первые прогулочные рейсы. Это станет возможным после того, как в «блинной столице» расчистят и углубят дно, по всем правилам обустроят причал и получат официальное разрешение на его использование. Не исключено, что речные прогулки в Сенгилей будут с ночевкой и турпрограммой – поездка в одну сторону занимает 3,5 часа, и для пассажиров так будет удобнее.
Красный Яр

Также в порядок начали приводить и здание речного вокзала. По словам Бадертдинова, сейчас идет ремонт крыши основного крыла, на втором этапе приведут в порядок кровлю над кассовым залом.
– Здание было построено в 60-х годах в форме «теплохода», с использованием большого количества стекла. Оно летнее, но мы хотим его утеплить с помощью современных технологий, чтобы можно было эксплуатировать круглый год. Планируем перевести сюда управление речпорта, на первом этаже сделать небольшое кафе и разместить охрану, установить устройства для проверки пассажиров. На втором будет большой банкетный зал для проведения различных мероприятий. Пока обустроили деревянный настил на открытой площадке второго этажа, откуда можно посмотреть на причалы – к ним доступ закрыт согласно требованиям транспортной безопасности. Также отсюда удобно смотреть концерты – в этом году у нас снова будет фестиваль «Баржа Live», надеемся, что привлечем и другие мероприятия, – рассказал руководитель речпорта.

Он уточнил, что ремонт будет проводиться поэтапно, в зависимости от возможностей. Чтобы «откапиталить» здание речного вокзала, сегодня нужно не менее 150 млн рублей. Ориентировочно столько же – на капитальный ремонт причалов. Теперь они находятся в собственности речпорта (а не Росимущества, как раньше), и это дает возможность вкладывать средства. Не ремонтировали их с момента постройки. Сначала, как отмечает Азат Бадертдинов, нужно привести причалы в порядок согласно всем обязательным техническим требованиям, после заменить асфальтовое покрытие – сейчас его обновляют частями.
С самого начала навигации из Ульяновска будут ходить теплоходы в Красный Яр.
По словам руководителя регионального Агентства по туризму Дениса Ильина, сегодня в речпорту «в целом все неплохо»:
– Порт живой. В этом году сохранена стоимость для причаливания круизных теплоходов, благодаря чему мы конкурентны по отношению к другим регионам. В прошлом году у нас побывало рекордное количество теплоходов, высадилось больше 30 тысяч круизных туристов. Плюс 50 тысяч человек воспользовались услугами прогулочных рейсов. Это объект, который генерирует огромное количество людей. Привокзальная площадь заасфальтирована, скамейки есть, лавочки есть, газон стригут, за деревьями ухаживают.
Что касается необходимости применения здания речного вокзала по его прямому назначению, то, по словам Ильина, эта эпоха закончилась:
– Он был нужен, когда в СССР были регулярные рейсы, которые соединяли малые населенные пункты. Но сейчас этого нет, и вернуть уже не получится. И это не проблема нашего речпорта или Ульяновска в целом. Так что объект можно использовать только в качестве оказания допуслуг.
Марина Алексеева отметила, что речной туризм в последние годы набирает популярность, и виден как возрождающийся интерес к нему со стороны жителей региона и наших соседей, с которыми мы связаны Волгой, так и инвестпрограммы со стороны речного порта.
– Снижение стоимости судозаходов для круизных теплоходов позволило нам выйти в рыночное поле и обеспечить рост турпотока по воде. Нужно организовывать гостям достойную встречу, чтобы, едва ступив на берег, они уже могли идентифицировать регион, запомнить его. Эти встречи должны быть яркие и театрализованные — так встречают гостей в других регионах. С прошлого года наши ремесленники участвуют в организации приема теплоходов. Такую практику надо продолжать — каждый турист должен увозить с частичку региона, воспоминание, обличенное в форму. Кроме того на территории речпорта активно развивается событийный туризм. Речь о фестивале «Баржа Live», который в этом году получил федеральную поддержку. Прибывая в порт, турист не только попадает город, но и получает возможность посетить музыкальное мероприятие. Это повышает шансы, что турист через год вернется к нам снова, – резюмировала вице-премьер.