В последнее время в отечественном marketplace wildberries произошли глобальные перемены, о которых стоит рассказать. Появились оценки клиентам, которые расставляют работники пункта выдачи заказа. В данный момент эти оценки ничего не значат, но в дальнейшем скорее всего, будут отвечать за размер скидки или стоимость возврата товара. А ещё marketplace отменил скидку при оплате через СБП и изменил правила возврата товара, но об этом чуть ниже.
Теперь сотрудники пункта выдачи заказа wildberries могут поставить оценку клиенту после получения товара. Оценка может быть снижена по желанию самого работника. К примеру, с ним не поздоровались, не улыбнулись или не так ответили, во время выдачи товара.
Похоже, что в скором времени на торговой площадке wildberries появится раздел в котором, будут систематизированы оценки по клиентам. И каждый продавец сможет увидеть, какой покупатель купил товар. Также сотрудник пункта выдачи заказа сможет контролировать получателя, если ранее было замечено, что покупатель был замешан в подмене товара, небрежном отношении к товару во время получения и примерки или хамскому поведению в пункте выдачи заказа. Возможно, в дальнейшем таким клиентам будет запрещено заказывать товар без предоплаты, бесплатно возвращать товар или оставлять оценки на купленный товар или ПВЗ.
Вторым необычным решением для торговой площадки wildberries стала отмена скидки при оплате через СБП. Теперь, если ваш счёт привязан к личному кабинету wildberries скидку в 2-5%, вы не получите при оплате СБП.
Об отмене скидки при оплате через СБП сайт даже не сообщил, а данный пункт просто пропал из раздела во время оплаты. Возможно, разработчики посчитали, что за время работы данного метода оплаты на площадку пришло уже довольно большое количество пользователей и её можно отключить. Теперь marketplace wildberries решил экономить на эквайринге при оплате через СБП. Поэтому, если вы используйте кэшбэк от банка, то вам лучше оплачивать с карты в обход СБП.
На Белорусском и русском сегменте marketplace Wildberries пропала плата за возврат товара. Данный пункт распространяется на бракованный товар, который может обнаружить получатель во время распаковки в пункте выдачи заказа. Также если товар будет не комплектным или не соответствующего цвета. Покупатель обязан обратиться к сотруднику ПВЗ и совместно с ним проверить комплектность, цвет или состояние товара. После чего сотрудник сделает соответствующую отметку в ВЭБ интерфейсе программы wildberries. Лишь после этого будет оформлен бесплатный возврат.
Но больше всего настораживает, что белорусам возвращать некачественный товар придётся только в одном пункте выдачи в стране. В правилах пользования площадки указано, что возврат товара будет осуществляться только по адресу в городе Минске. Как это сделают жители других городов Беларусии не совсем понятно.
Вот так вот торговая площадка может в одностороннем порядке менять свои правила и не уведомлять своих клиентов об изменениях.