Письмо в редакцию
Приезжая по делам в другой город первые впечатления о данном населенном пункте возникают, конечно же, по вокзалу и гостинице, где вас поселили. Тем обиднее было читать письмо, которое пришло в нашу редакцию. В ней наш гость, приглашенный, между прочим, ульяновским правительством, поделился своими впечатлениями о нескольких днях жизни в гостинице «Венец».
«Сразу скажу, что я вообще-то все это хотел оставить в книге жалоб гостиницы. Но ее так почему-то и не нашли. Впрочем, думаю, толку от этой записи все равно бы не было. Поэтому я и решил обратиться в одну из понравившихся мне за время моего присутствия в Ульяновске газет – «Дыхание Земли» – и рассказать о моих впечатлениях от вашей якобы трехзвездной гостинице «Венец» (хотя там и на одну «звезду» наскрести бы). Прошу понимать этот материал не как жалобу, а как обращение к руководству вашего города и области. Надеюсь, они смогут сделать выводы и впредь встречать гостей города, причем гостей, которые им же самим и необходимы, в более комфортных условиях. Я не называюсь, так как представляю достаточно серьезную фирму, но, думаю, это не важно. Не я один жил в таких условиях и уверен, под этим письмом подписались бы многие посетители.
А теперь все вкратце о моих злоключениях в вашей гостинице. На сентябрьском форуме в Сочи представители ульяновского правительства и компании, в которой я работаю, договорились о неком инвестиционном проекте на территории вашей области. Каком, не суть важно. Главное, мы нашли общий язык и проект действительно интересный. Для ознакомления с ним наша делегация приехала в Ульяновск.
Прилетели мы поздно, около 11 вечера. Все устали. Хотелось побыстрей попасть в гостиницу, чтобы выспаться перед завтрашним днем. И вот тут начались непонятные задержки.
Сперва нашу машину с багажом почти 30 минут не пускали на стоянку возле гостиницы, хотя она была практически пустой. Правда, огражденная так, как будто это зараженная зона. Выяснилось, что запретил сюда въезжать директор гостиницы. Как минимум это странно. Для кого же стоянка, как не для постояльцев? Пришлось багаж тащить более длинным путем. Какой либо помощи от персонала гостиницы не было.
Далее, на рецепшн нас встретил одинокий, очень сонный человек, который вызвался оформлять нас в номера. Если сказать, что делал он это медленно, значит похвалить его за расторопность. Иногда казалось, что он просто засыпал! Почему на рецепшн был только один сотрудник гостиницы?
Извините, но за время полета, и непонятных напрягов по въезду, мне и коллеге захотелось в туалет. Каково же было мое удивление и ужас, когда я узнал, что… туалетов нет! На первом этаже он оказывается в ремонте уже… третий месяц (!), а на втором этаже кафе тоже почему-то не имеет этой важной комнаты. Кто-то из персонала кафе подсказал, что через улицу есть биотуалеты, всего по 10 рублей за сеанс. И добавил: «Если так приспичило, вот во дворе того дома (показал куда-то сквозь окно кафе) можно справить нужду. Там все это делают». Я был так удивлен, что на некоторое время даже забыл о том, чего так сильно хотел. Неужели это центр города?
Уже прикидывая, как я свернусь калачиком в одном из кресел, я все же (о, чудо!) добрался до сонного оформителя. Осмотрев номер (за 2 тысячи рублей) я понял, что попал в эпоху Советского Союза. Позже мне сказали, что 38 лет назад в Ульяновск приезжал Брежнев на открытие Ленинского мемориала и жил в «Венце». Так вот, как мне показалось, с тех пор ничего в этом номере и не изменилось. Наверное, в некоторых деревенских гостиницах обстановка и мебель лучше. Тут же все скрипит, кособочится, открывается после серии направленных ударов и т.д. Даже телевизор, с виду современный, завелся только после 8 точечных ударов вызванной мной горничной.
Совершенно расстроенный я решил все же уснуть. Как бы не так. Телефон в номере вдруг начал трезвонить, как пожарная тревога. Я взял трубку и узнал, что по сносной цене ко мне в номер доставят девушек, каких я захочу. Мой отрицательный ответ нисколько не возымел действия. Подобные звонки продолжались до часа ночи, пока я не спустился вниз и не пожаловался охране и дремлющему на своем посту оформителю. Ладно хоть не арестовали! Послали подальше, а вдогонку сообщили, что скоро на первом этаже откроется стриптиз-бар, и уже никто по номерам звонить не будет. Желающие с девочками могут знакомиться прям в баре». Мне показалось, что охранник даже как бы похвастался.
Не выспавшийся, с больной головой я пошел на завтрак. Привели нас в темную… советскую столовую на первом этаже, по странному недоразумению названную кафе. Сплошь полуфабрикаты, фасованные товары. Даже яичницу толком сделать не смогли! Плюнув на поруганные яйца и подавившись напитком, названным официантом почему-то кофеем, я быстро собрал вещи и уехал по делам.
Вечером я попытался поменять номер. Но мне сказали, что других номеров нет. Правда, через некоторое время ко мне подошли и шепотом, как бы между прочим, заметили, что есть несколько директорских люксов Обещали даже скидку сделать. Интересно, откуда в муниципальной гостинице директорские номера? Или это просто местное «ноу-хау» такое? Типа, везде люкс, полулюкс, а у вас тут «директорские», «полудиректорские»?
В общем, я старался как можно меньше появляться в «Венце». Хорошо, что мне пришлось ночевать здесь лишь три ночи, иначе я бы сошел с ума. Я еще никогда не жил в таких жутких условиях.
И я уже не удивился, когда при выезде меня в буквальном смысле обыскали. Видимо, подумали, что я так плохо живу у себя на родине, что решил спереть пару полотенец и несколько кусков мыла. К их удивлению, я оказался чист.
Знаете, может быть, многие скажут, что все описанное тут – бытовые мелочи. Но я позволю не согласиться. Город, который заявляет о своих претензиях на благоустроенность, должен быть хорош во всем. И в первую очередь в отношении к своим гостям. Так ведь можно недосчитаться некоторого (и, думаю, не маленького) количества инвестиций в вашу область. Сдается, что это не входит в планы руководства города и области!
Или, может, нам самим проинвестировать ваши гостиницы? Для руководство ими мы найдем настоящих профессионалов из Москвы! Вот тогда вы сможете увидеть, что такое настоящая трехзвездная гостиница!
С уважением, гость вашего города М.»