Александр КРЕМОВ

Избирательные запреты бьют по карманам.

Борьба за здоровый образ жизни в Ульяновской области – тема, обсуждаемая постоянно.

И никто не спорит, что молодежь должна заниматься спортом, а не пить пиво на скамейках. Однако и вопросов к реализуемым инициативам немало. Самый популярный: почему запрет коснулся продажи только крепкого алкоголя? И если здесь еще более-менее все понятно – юрисдикция не позволяет местным властям «отрезать» доступ к пиву и слабоалкогольным коктейлям, – то вот с сигаретами ситуация странная. Еще весной в центре Ульяновска стали демонтировать киоски, продающие алкоголь и сигареты. Взамен владельцам павильонов предложили места в других районах города, где они могли бы спокойно продолжать работать. А 17 мая отдельным постановлением региональное правительство внесло изменение в перечень товаров, разрешенных для реализации в газетно-журнальных киосках. Запрет, как можно уже догадаться, коснулся табачной продукции. И получилось следующее: «обычным» киоскам продавать сигареты можно повсеместно, кроме улицы Гончарова и вблизи социально значимых объектов, а «газетчикам» введен полный запрет на этот вид деятельности.

Коллектив одной из организаций, занимающихся продажей печатной продукции, обратился за разъяснениями к главе региона. В адресованном губернатору письме, в частности, пишется: «Мы полностью поддерживаем идею здорового образа жизни, но нам не ясно, почему запрет продажи сигарет коснулся именно киосков печати. Ведь в киосках, торгующих другой продукцией, по-прежнему продают табачные изделия… Получается, если раньше человек покупал сигареты и, например, любимую газету в нашем киоске, то теперь он идет в соседний, табачный. И, возможно, в нагрузку еще и пиво берет».

Сами владельцы печатных киосков готовят заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. Они считают, что их права нарушены.

Дело в том, что в Федеральном законе «Об ограничении курения табака», где четко прописано все, связанное с продажей сигарет, нет пунктов, касающихся газетных киосков.

– Сам я не курю, веду здоровый образ жизни, – говорит генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ» Александр Мокров. – Но бизнес есть бизнес. У меня работает 150 человек, которые могут почувствовать этот запрет на своем кошельке. С начала действия новых правил потеря выручки в месяц составила один миллион рублей. Одно дело, если бы эти деньги вообще не были потрачены на сигареты, так нет, произошло просто перераспределение потоков. Если бороться с курением, то этим должны заниматься все.

Будут ли услышаны доводы киоскеров, покажет время.