5 ноября губернатору представили планы по развитию городской среды в Карсуне. В 2021 году в райцентре предполагается выполнить первый этап ремонтных работ по проекту «Реконструкция городского центра «Карсун – перекресток веков», ставшему победителем Всероссийского конкурса лучших проектов в номинации «исторические поселения». Планируется изменить облик поселка в границах улиц Гусева, Ульянова, Октябрьской и Куйбышева, где расположены центральная площадь перед администрацией, здания Торговых рядов и Гостиного двора, являющихся объектами культурного наследия, аллея, парк и Карсунский Венец, откуда открываются обзорные виды на природу и реку Барыш. Цель проекта – сохранить культурно-исторические ценности и наполнить территорию интересными современными событиями для отдыха жителей и туристов. В благоустройство планируется вложить 60 млн рублей, в том числе 50 млн – средства федерального гранта и 10 млн – из областного бюджета. «Данный проект – хорошая отправная точка для масштабного преображения Карсуна. Все работы должны находиться под жестким контролем. Кроме того, необходимо синхронизировать с этим проектом по благоустройству центра городского поселения ремонт Дома культуры, библиотеки и других значимых для карсунцев объектов. Также мы продолжим приводить в порядок дороги, дворы, тротуары и общественные пространства в этом населенном пункте», – подчеркнул Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Как сообщают в пресс-службе правительства, в 2021 году федеральные гранты также получат Сурское и БарышКроме того, наш регион планирует участвовать в соискании денежных грантов на 2022-2023 годы с проектами благоустройства территорий в Новоульяновске, Сенгилее и Инзе. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
.
“Тишь да гладь” с маяком в Сенгилее уже построили?
Дмитрий
не успел про маяк первым написать ))) тут на картинках тоже сразу видно что будет в той очереди строительства которую не будут делать никогда )
карсунцы, вы вообще того что ли ?
щи лаптем хлэбаете,ржавчину 5-ю слоями краски покрываете, у вас всё есть,
кроме этого г…на ?
вы не понимаете, что цваши налоги отмывают ? у вас же больницы нет, медиков нет, оборудования нет
карсунские
А кто вам сказал, что у нас больницы нет и медиков нет?! Да таких медиков, как у нас, еще в некоторых городских больницах поискать!
рг
Концепт неплохой . Будем смотреть.что сделают.Но ,в отличие от большинства поздних райцентров-жд станций,в Карсуне очень насыщенная историческая ткань ,ландшафтное и архитектурное своеобразие. Было бы здорово преобразить не только центр,но и воссоздать локальные точки притяжения.Например отразить в дизайне улиц отличие трех слобод- Пушкарской(Пушка 17 века),Казачьей(скульптура казака на коне и казачки с коромыслом),Стрелецкой (скульптура – жанровая сценка со стрельцами). Смотровой типовой вышки на Венце все-таки недостаточно.Для осязаемого знакомства с 17 веком надо возобновить одну крепостных башен в натуральную величину (27 метров). А то потешная башенка на въезде ни коим образом не передает дух того тревожного времени.Из пяти (5) храмовых ансамблей Карсуна наиболее целесообразно восстановить самый древний и архитектурно выразительный- Спасо-Преображенский монастырь.Он украшал въезд в Карсун со стороны Симбирска,стоял на самом берегу Барыша(ул Чехова).Храм петровского времени (1720-е) был старейшим каменным зданием города и локальным центром его Стрелецкой слободы .Характерный для нарышкинского барокко тип храма “восьмерик на четверике” здесь обыгрывался некой иронией и игривостью. Здоровенная луковица на тонкой шейке,опираясь на полусферу , здесь венчала сплющенный восьмерик на кубе.Вторя граненой полусфере купола, высокая четвертьсфера взгромоздилась на низких стенах апсиды ! Обнимающая храм трапезная сделала композицию еще более рельефной.Шатровая колокольня не только подчинена храму равной высотой и максимальным приближением к четверику,но и контрастирует с его приземистостью своей вертикалью.Здание уникально для края этой композиционно-художественной системой,ведь колокольни гораздо чаще доминировали и были несколько оторваны от храма,не составляя с ним такого гармоничного единства.Надо сказать,что в Симбирском крае и древние шатровые колокольни довольно редки.Здесь же мы видим нахлобученную прямо на шатер (без шейки) луковицу -явная отсылка к ротонде Новоиерусалимского монастыря под Москвой.Главная деталь шатра – круглые слуховые окна ,ибо контрастируют с его гладкостью своей праздничной чередой.Восьмерик колокольни чрезвычайно тщательно разработан- есть даже изображающие ограждение смотровой площадки квадратные ниши,типичные для архитектуры 17 века.Однако максимальное внимание автор все же уделил переходу от восьмерика к шатру.подчеркнув его хороводом почти готических стрельчатых закомар.Возвратившись к основному объему храма,отметим оформление всех углов сдвоенными стройными колоннами ,придающими внешний каркас светотеневой игре его объемов.Яркими пятнами на белой плоскости стены служили заглубленные перспективой ступенчатой ниши окна.Обрамление их наличников колонками вторило большим колоннам,а с добавлением сверху треугольного фронтончика вовсе отсылало к декору московских боярских палат 17 века. Таким образом перед нами памятник – целая энциклопедия зодчества Руси конца 17-начала 18 в.в.,смесь узорочья и барокко.Пора Карсуну вернуть два недостающих века его архитектурной истории,сделав его по праву “нашим Свияжском “.
гость
Эка Вас понесло! Размечтались… Если просто скамейки поставят, и то хорошо