Министерство обороны заявило о прекращении закупок знаменитых ульяновских внедорожников «УАЗ-3151». Решение стало очередным шагом к переходу российской армии на «новый облик», предусматривающий отказ от устаревших, на взгляд военных, техники и вооружения. Чем это грозит автозаводу, выяснял корреспондент «СК».
Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Генштабе, в гособоронзаказе на ближайшие девять лет закупка автомашин марки «УАЗ» не запланирована. «Возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно говорить, что закупка «уазиков» для армии прекращена», – уточнил представитель оборонного ведомства. Армейские военачальники рассчитывают на то, что до 2015 года будут эксплуатироваться уже имеющиеся в запасе джипы, а до этого времени определятся, какой машиной их заменить. Учитывая то, что на территории России автомобилей со схожими характеристиками не выпускают, речь может идти о закупке иномарок. Впрочем, в свете приобретения французских вертолетоносцев «Мистраль» такой вариант едва ли буде расценен как неожиданность.
Как рассказала руководитель пресс-службы ОАО «УАЗ» Алла Акимова, доля производимых автомобилей в рамках оборонного заказа сегодня составляет чуть более одного процента. К примеру, в прошлом году из более чем 55 тысяч произведенных машин для Минобороны было изготовлено порядка 700. Военные сейчас закупают у завода только спецверсии автомобилей ограниченными партиями. Оценивать, как инициатива военных отразится на заводе, специалист не стала.
Прототипом нынешнего «Hunter» является легендарный «УАЗ-469» – автомобиль повышенной проходимости, созданный специально по заказу Вооруженных Сил. Первый «УАЗ-469» сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. В 1985 году он был модернизирован и стал выпускаться индексом «3151». За 30 лет было произведено более двух миллионов этих автомобилей в различных модификациях. В 70-е годы «УАЗ-469» экспортировался в 70 стран мира, на все континенты, кроме Австралии. «УАЗ-469» знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 метров над уровнем моря во время испытаний на способность работать на больших высотах. «УАЗ-469» стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи. В 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979-м ему покорились Каракумы.
С начала 2010 года ОАО «УАЗ» выпускает новое поколение легендарного внедорожника «469».
Вадим ПИЛЮКОВ
lis73
УАЗ наш родной!
SapFir
охотником обозвали хотя бы, а тут Н И П Т Е ГГГГ!
школота
Презабавный случай был когда уничтожался военный завод Искра. Тогда была модна “конверсия”. Наши гинеальные начальники после “большого объёма проделанной работы” решили что военный завод осилит выпуск пластмассовых школьных пеналов. За серьёзные по тем временам деньги заказали прессформы и наштамповали туеву хучу изделий, на которых, наверно для того чтобы ни с чем не перепутали, большими буквами по центру было “ЛАНЕП” (не учли наши “таланты”, что пресс-форма делает зеркальный оттиск). Весь завод ржал над “конверсаторами”. Пеналы с недешевыми пресс-формами тайком выкинули и всё! Как говорится при эксперименте никто не пострадал. Потом было много пафосного звону что на той же Искре будет выпуск физраствора для медицины, правда за счёт зарплат рабочих механического завода, а не шустрых начальников. Но не смогли освоить “сверхсложную”, для Ульяновска, технологию изготовления раствора воды и поваренной соли, но вроде бы ответил Абанин. В результате неуёмной энергии руководства что сейчас производит Искра неизвестно.
школота
P. S. Наверно комплектующие для Н И П Т Е Г А ?
мужик
министру табуреткину ничего не надо – ни уазиков, ни калашей, ни ракет. Вообще ничего.
Только форма от юдашкина. Скоро, очень скоро нам принесут демократию по вьетнамско-иракско-югославско-ливийскому варианту