На сайте правительства Ульяновской области опубликовали проект постановления, которым утверждается методика расчёта размера платы за пользование платными парковками на дорогах регионального 
и межмуниципального значения.

Сейчас в Ульяновской области в части регулирования парковочной деятельности не реализовано лишь одно полномочие – не определены методика расчёта и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковочными местами.

Методика расчета состоит из нескольких пунктов. Приведем несколько из них:

– Владельцы внеуличных парковок при определении размера платы учитывают заполняемость парковок на прилегающей территории 
и устанавливают размер платы, который стимулирует использование внеуличных парковок вместо парковок, расположенных на улично-дорожной сети. Для этих целей используется понижающий коэффициент ≤ 0,8 относительно установленного размера платы за пользование парковками 
на улично-дорожной сети на прилегающих к внеуличным парковкам территориях.
– Размер платы за пользование парковкой определяется на основе экономического механизма баланса спроса и предложения. Для определения спроса используются данные о заполняемости парковки (отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на парковке мест в определенный момент времени).
– Плата за пользование парковкой в определенном временном интервале вводится в случае, если значение заполняемости парковки в соответствующий период времени превышает 85%.
– При расчёте начального размера платы за пользование парковкой учитывается величина среднедушевого дохода в субъекте, а также данные социологических исследований о готовности платить за пользование парковочными местами.

При отсутствии данных исследований допускается определять начальный размер платы за один час пользования парковкой по следующей формуле:

– Стоимость абонементов на пользование парковками рассчитывается исходя из баланса спроса и предложения, обеспечивающего долю пользователей, предпочитающих абонементы, на уровне, не превышающем 20% от общего числа парковочных сессий на каждой из парковок (зон).
– При наличии технической возможности рекомендуется вводить динамическое ценообразование в зависимости от уровня текущего спроса, 
в автоматическом режиме обеспечивающее заполняемость парковки на уровне 90 – 95%.

В пояснительной записке прописывается, что “приоритетными целями введения платы за пользование парковочными местами являются не извлечение прибыли владельцем парковки, а обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и регулирование спроса 
на поездки с использованием личных легковых автомобилей”.

Тот факт, что такая методика в регионе до сих пор не была разработана, министр транспорта Сергей Воронцов объясняет тем, в регионе на дорогах общего пользования функционирующие платные парковки отсутствуют. В связи этим установить максимальный размер платы не представляется возможным. Кроме того, не определены спрос и предложения, нет социологических исследований о готовности ульяновцев платить за пользование парковочными местами.

– Кроме того, определение максимального размера платы сопряжено с необходимостью учёта показателей, информацией о которых Министерство транспорта Ульяновской области на данный момент не располагает – место размещения парковки, тип размещаемых средств, заполняемость парковки в различные периоды времени, – говорится в пояснительной записке.