ФЕДЕРАЛЫ ЗАКРЫВАЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ БОЛЬНИЦУ.
Пациентов, профсоюз и совет ветеранов железной дороги, как обухом по голове, царили новостью; планируется закрыть круглосуточный стационар отделенческой больницы на ул. Хрустальной в г. Ульяновске.
Стационар многие годы обслуживал работников железной дороги, их родственников со всей области. Более 10 тысяч человек пользовало медучреждение. Причем не только железнодорожников. Рвались сюда лечиться и посторонние для отрасли граждане, зная – здесь отменные специалисты, современное оборудование.
Неблагодарную миссию сообщить народу о планах РЖД (федеральной структуры) взяла на себя министр здравоохранения области Валентина Караулова. И вызвала, что называется, «огонь на себя». В СМИ, например, в «Молодежной газете», журналист подает проблему так, будто Караулова лично приехала и повесила замок на больницу. Прежде чем писать, сначала надо бы разобраться в ситуации. В России последние годы синонимами слов модернизация, оптимизация стали слова – ликвидация, сокращение, закрытие. Ничего в простоте не скажут. Так запудрят мозги, что черное белым покажется. Так и железнодорожная больница никакого отношения к региональной медицине не имеет, Это федеральная собственность!
По словам зам, председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Волго-Камского региона Александра Ермошина, приведенным в «Молодежке», большинство круглосуточных стационаров ведомственных больниц уже закрыты. Ульяновский остался едва ли не единственным во всём Приволжском округе. Дирекция медобеспечения на Куйбышевской ж/д закрытие обставляет модным словом «модернизация». Пациенты, например, утверждают, что стационар никогда не пустует. У чиновников от ведомственной медицины свой счет: из 205 коек стационара круглосуточно функционируют не более 70. Мол, потребность с учётом приписанного населения и того меньше – 32 койки. Вывод: содержание стационара нецелесообразно. На 2012 год госзаказ в системе обязательного медстрахования на круглосуточные койки в НУЗ «Отделенческая больница на станции Ульяновск ОАО «РЖД» не выделен. В больнице остается дневной стационар на 35 коек.
Ближайший стационар находится в НУЗ «Дорожная клиническая больница» в Самаре. Больной ульяновский железнодорожник вряд ли физически выдержит несколько часов в дороге, если даже ехать на поезде бесплатно. Да и поезда редки. На «газели» – дорого. Родные навещать в такую даль не потащатся. Куда ни кинь – клин.
Пациенты, члены профсоюза, совет ветеранов железной дороги намерены «отбить» свое учреждение у оптимизаторов, выступая против «людоедских» планов.
Только по неведению они нажимают не на те рычаги. Министерство здравоохранения области поясняет: «Непосредственно к закрытию стационара мы отношения не имеем – решение было принято на федеральном уровне, руководством ОАО «РЖД».
Но Совет ветеранов железной дороги аппеллирует к губернатору Сергею Морозову. «Мы считаем, что пока не можем открывать новые больницы, нужно очень бережно относиться к действующим».
Их понять можно: горбольницы переполнены, пациенты лежат порой в коридорах, не хватает современного ■диагностического оборудования. Только от губернатора мало что зависит. Повторимся: стационар – в федеральном ведомстве, Приказывать федералам региональный руководитель не вправе – чужая собственность!
Поэтому пафос вопроса, обращенного к региональным органам власти, журналиста -«Молодежки»: – «Услышат ли власти слова ульяновцев?», – звучит непрофессионально и некорректно. Это федеральное учреждение, причём здесь наши власти???