Прошедшие в октябре муниципальные выборы окончательно сформировали новую схему организации системы управления на районном и поселенческом уровне. Она призвана более чётко разграничить ветви местной власти, их полномочия и зоны ответственности, синхронизировать действия на региональном и местном уровнях, создать новые инструменты эффективного контроля, совместно работать на благо граждан и во имя развития области.

Предстоящий 2010-ый год будет складываться для обл.бюджета очень и очень непросто. Нам предстоит достаточно долгий и трудный выход из рецессии. Поэтому в современных условиях основное внимание всех ветвей и уровней власти должно быть сосредоточено на создании условий для увеличения налогового потенциала и проведении взвешенной и жёсткой политики в отношении расходов бюджета.

Предстоит принять вполне определенные меры для развития налогового потенциала. Самые важные моменты:

– прямая и конкретная работа на территории с физическими лицами – плательщиками налога на имущество, транспортного налога, земельного налога.

– осуществление контроля за эффективностью применения налогоплательщиками представленных налоговых льгот по уплате налогов и сборов в консолидированный бюджет Ульяновской области.

– при проведении всевозможных конкурсов в сфере муниципальных закупок и оказания услуг одним из необходимых условий считать отсутствие задолженности по уплате всех налогов и сборов.

– в рамках межведомственных комиссий по вопросам повышения заработной платы очень жёстко работать с работодателями, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевого уровня.

– создание условий для привлечения инвестиций. Инвесторы придут на те территории, где созданы нормальные, цивилизованные условия для жизни и работы. Поручил до 1 марта разработать планы мероприятий по созданию комфортной среды обитания для жителей района и иностранных специалистов. В первую очередь, это касается Ульяновска, Димитровграда, Новоульяновска, а также Чердаклинского, Новоспасского, Инзенского, Сенгилеевского районов.

– создание комфортных условий для развития предпринимательства, обеспечение равенства условий для ведения бизнеса на территории, стимулирование конкуренции.

– жесткий контроль со стороны советов депутатов над эффективностью бюджетных расходов в муниципалитетах.

– необходимо продолжить работу по совершенствованию организации процесса муниципальных закупок.

Задачи, которые стоят перед Советами депутатов всех уровней, я озвучил вчера на заседании совета представительных органов власти:

Первая – создать за счёт формирования современной нормативной правовой базы все необходимые условия для развития территории и решения имеющихся проблемных вопросов. Необходимо работать в полном «синхроне» с федеральными и региональными органами законодательной власти.

Вторая задача – осуществлять эффективный контроль за деятельностью исполнительно-распорядительной ветви местной власти.

Третья задача – через общественные советы на местах консолидировать вокруг себя всех активных, неравнодушных и грамотных людей, которые будут помогать муниципалитетам генерировать идеи и принимать взвешенные и чёткие управленческие решения, с учётом мнения граждан.

Понятно, что для решения всех этих сложных и масштабных задач обновлённому депутатскому корпусу предстоит много научиться. Поэтому дал поручение в течение следующего года провести серию обучающих семинаров для депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих.

Ключевые показатели результативности и эффективности работы муниц. властей мы определили в процессе разработки и подписания соглашений между Правительством Ульяновской области, муниципальными районами и городскими округами о достижении планируемых значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер. Всего таких индикаторов десять:

1. Не допускать роста просроченной задолженности по зарплате по сравнению с первым полугодием.

2. Не допустить роста безработицы более, чем на полпроцента по итогам года по сравнению с итогами первого полугодия.

3. На 100 процентов выполнить план по организации на территории муниципального образования общественных работ.

4. полностью выполнить план содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

5. Не допустить рост уровня преступности по итогам года на территории своего муниципального образования по сравнению с итогами первого полугодия.

6. Сохранить показатель среднемесячной реальной заработной платы на уровне 100 процентов к показателю 2008 года.

7. Сократить расходы на содержание аппарата управления не менее, чем на 5 процентов к уровню 2008 года.

8. Обеспечить уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги не ниже 95 процентов.

9. Обеспечить выполнение плана собственных доходов бюджета на уровне не менее 120 процентов.

10. Кредиторская задолженность муниципальных образований. Важно не допустить её увеличение по итогам года по сравнению с уровнем первого полугодия.

Пока что все муниципалитеты в полном объёме выполняют соглашение лишь по одному показателю из десяти – уровню безработицы.

В следующем году предстоит очень большой и серьёзный объём работы. Реализовать всё задуманное возможно лишь в том случае, если будет выстроена очень чёткая и понятная система взаимодействия, с жёстким распределением зон ответственности ветвей местной власти и вовлечением всего депутатского корпуса муниципалитетов в решение поставленных задач.

С.И. Морозов