Листая старые газеты. “Ultoday73” о том, как в Ульяновске боролись с пробками на Императорском мостуВ ноябре нашему изданию исполняется 20 лет. В течение двух десятилетий официальная городская газета, а позднее и сайт освещали все, что происходило в Ульяновске – от экономики до культуры. Ни одно важное событие не ускользнуло от внимания журналистов «Ульяновск сегодня». Накануне юбилея мы решили напомнить читателям о наиболее интересных моментах из прошлого города. Так родился редакционный проект «Листая старые газеты…». Сегодня мы окунемся в октябрь 2005 года, когда был принят ряд судьбоносных решений, повлиявшие на дальнейшее развитие городского транспорта. На четвертой полосе номера «Ульяновск сегодня» за 21 октября 2005 года в материале «Где узко, там и пробка» шла речь о намерении городских властей решить одну из важнейших на тот момент проблем – заторов на Императорском мосту через Волгу. Многие горожане еще живо помнят, как уехать из центра в Новый город и обратно, особенно в часы пик, удавалось с огромным трудом. Обилие маршрутных ГАЗелей, заполонивших Ульяновск в середине «нулевых», лишь усугубляло проблему: низкая пропускная способность Императорского моста вынуждала пассажирский транспорт простаивать в многочасовых пробках. Даже организованный реверс, когда движение по мостовому переходу временно пускали в одну сторону, не решало проблемы. Ситуация обострялась и тем, что в Заволжье тогда как впрочем и сейчас, проживало большое количество студентов. Для того чтобы вовремя попасть на учебу, молодым людям приходилось выходить из дома за два часа до начала занятий. В материале от 21 октября 2005 года тогдашний заместитель мэра Ульяновска по промышленности, транспорту и связи Дмитрий Рябов рассказал, какие меры планируется принять для борьбы с пробками. Одной из них была постройка надземного пешеходного перехода на улице Заречной. На этом загруженном участке нередко возникали аварийные ситуации. Разделение потоков транспорта и пешеходов было наиболее оптимальным решением вопроса. Другая идея, прозвучавшая в статье, – ограничить движение транзитных грузовиков по Императорскому мосту. Крупногабаритный транспорт занимал слишком много места на дороге и тем самым провоцировал заторы. Также была озвучена мысль заменить малые автобусы пассажирскими машинами средней и большой вместимости. Кроме того, планировался ремонт улицы Шоферов и других дорог, близких к Императорскому мосту. По прошествии 14 лет можно оценить, насколько удалось реализовать намеченное. Так, знаменитый пешеходный мостик на улице Заречной был успешно запущен в эксплуатацию уже в 2006 году. Число ДТП резко пошло на убыль, меньше стало возникать заторов со стороны Нижней террасы. Большегрузные автомобили по Императорскому мосту стали пускать в ночное время, когда транспортный поток редел. А после того, как в 2009 году был открыт Президентский мост, дальнобойщики пересекают Волгу только по нему. Подъездные пути к Императорскому мосту привели в порядок. Кроме того, на улице Заречной и Димитровградском шоссе появились ограждения, дабы самые ретивые водители не пытались объехать затор по обочине, тем самым усугубляя его. Что же касается замены микроавтобусов большими и средними машинами, и эта программа реализуется полным ходом. Так, со 2 сентября на маршрут №30 (проспект Врача Сурова – Центробанк) вышло 11 новых автобусов «СИМАЗ» вместимостью 45 пассажиров. Постепенно сокращается число старых ГАЗелей, вместо них на линию выходят более вместительные и комфортные машины. |
|
|
Нуачо
Простите, а что тут названо комфортными машинами? Форды что ли? Да в них комфорта как в телеге – сидушки еще уже чем в газели, трясет сильнее, проходы узкие и постоянный поток денег за проезд и обратно? Что удобного-то?
В газели (обычной) как ни крути – сидишь, видно где едешь, пассажиров немного – передавать деньги без конца не надо. Проходы никем не забиты – заранее ползти к выходу не надо. Плюс при полной забитости половина остановок пропускается (в фордах все время или норовят забить стоячих сильнее, или кто-то выходит),
Постоянный пассажир
Вот я полностью согласен с товарищем НУАЧО. Газели более комфортабельны для пассажиров, чем эти “гробы”. В окно не видно где едешь, теснота неимоверная. В проходе стоять не положено в этих “гробах”, но жадные, как бабуины водители набивают проходы. Менты проверяют газели иногда, но “гробы” никогда не останавливают. Контроля со стороны работников управления дорожного движения мэрии нет никакого, там вообще кто отвечает за транспорт?
Да, начальник всех этих неприглядных дел Сидоренко вылезает на свет только для очередного повышения платы за проезд.
В общем Панчину С.С. нужно лично заняться маршрутками.
Лео
О чём ты? Панчину давно на всё нас рать.
ПенсионеР
Если мне не изменяет память, то маршрутке типа “Форд” и “Рено” только одно место для “стояния”, а то что набивают до бесконечности, это нарушение, понятно что все хотят уехать, и автобусами имени губернатора, вопрос удобства передвижения не решат!
Толян
Газелисты, похоже, подтянулись..
Нуачо
Не, Толян. Это подтянулись те, кто 15 лет пользуется общественным транспортом.
То есть вы находите Форды удобнее для пассажиров чем газели? А есть этому какое-то обоснование если сравнивать новую Газель (коих сейчас почти нет по причине массового перехода на эти гробы) и новый Форд?
вертер
В 59 году,пацанёнком с отцом поехали из арсенала в Мочилки.На лошади!!!Ни каких пробок!!Комфорт???Охапка сена под тобой ,вот и весь комфорт!!! А то рассуждают :Форд или Газель,комфорт не комфорт..Тьфу!!Барчуки с….е!!
Обрыган
Вижу дофига новых газелей, правда у них форм фактор форда теперь ) а значит и они говно
Нуачо
такие да, го*но
Андрей
Я помню как студентом штурмовал автобус на остановке “Товары для дома”. Не то что сесть, во внутрь автобуса попасть было не возможно. Потом за счастье было уехать на РАФике или на УАЗ “Буханка”. Вот это были первые маршрутки. Были совершенно “мертвые” пробки и в автобусах люди падали в обморок. Потом, уже на машине, пробки от Майской горы с одной стороны и от Детского мира с другой. На машинах люди спускались от Кализея с одной стороны, а на Нижней объезжали пробку по Заречной и выезжали прям перед мостом. Гаишников всех там знали уже по именам. Пробки были и на обочинах и на газонах. Ну и реверс – кто в нём не гнал 120 по мосту, тот не поймет.
Аннушка
Да, были времена…. и еще зарисовка. Летит газель в майскую гору 100 км в час. И надписи внутри-аттракцион страха, 20 минут и ты дома.
ну саня
Садился в обратную сторону, доезжал до конечки и там садился. Но в мое время уже были газели.
Дрищ
Это ощущение полета….
Поднимаешь ноги и толпа заносит тебя
Можно всю дорогу так проехать
Сейчас такое только в Москве в метро в час пик можно пережить.
Не потому что транспортом у нас лучше стало.
Просто повзрослел, возмужал до 100кг.
Не тянет ульск,в Москве вся сила.
Злой
На нижней запомнился офицерский пост ДПС, который стриг купоны с большегрузов. Открытие нового моста отобрало хороший доход у тех, кто работал на этом посту.
Обрыган
Дело ведь не только в газелях или большегрузах. Как так получается, что по мосту ежедневно столько людей ездят? Их что-то заставляет это делать: работа или учеба. Вот с этим надо разобраться. Причем едут по императорскому мосту, значит, едут скорее всего за Свиягу или в Киндяковку (если автомобилисты, которые могут в центр или на Север и по новому добраться – иногда быстрее выходит даже). Это ненормально, если они не могут получить то что им нужно в своем микрорайоне
ну саня
В верном направлении смотрите, товарищ.