С 1 января 2010 года действует новая система предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, согласно которой граждане, имеющие право на льготы оплачивают всю начисленную им сумму полностью, а спустя месяц получают положенную компенсацию вместе с пенсией. Вопросов и обид за это время у почти четверти миллиона ульяновских льготников накопилось немало. Так что мы, депутаты Ульяновской Городской Думы, взяли под особый контроль вопросы, связанные с монетизацией льгот. Количество обращений в Городскую Думу превысило все разумные пределы. Поэтому, в конце февраля, мы решили провести внеочередное совещание, на которое пригласили представителей общественных организаций инвалидов, ветеранов, а также органов соцзащиты и рассчётно-кассовых центров, чтобы выработать совместно алгоритм решения данной проблемы. А проблема эта сложна и многогранна. Её социальное значение огромно, поэтому, мы – депутаты от «Единой России» просто не сочли возможным оставаться в стороне. Замечу, что монетизация коснулась порядка 280-и тысяч ульяновских льготников. Из них около 120-и тысяч человек проживает в Ульяновске. Многие льготники считают, что начисленная им компенсация гораздо ниже положенной скидки на оплату ЖКУ. – Это первый и наиболее важный аспект проблемы. Кстати, по фактам обращений, в том числе и депутатских, Министерство труда Ульяновской области проводило ряд проверок и зачастую выявляло случаи неверного начисления компенсаций в сторону занижения выплат. Порою такие «ошибки» доходили до 1-2 тысяч рублей. А это значит, что система начислений нуждается в доработке и контроле. Второй аспект проблемы – контроль за выплатами со стороны самих льготников. Сделать расчёт самостоятельно – крайне затруднительно. Как рассказывали, приглашённые в Думу представители ветеранских организаций города: это под силу только профессиональному бухгалтеру. И если таковой находится – сумма начисленных компенсаций почти всегда расходится с расчетными цифрами (о чём я уже говорил). Третий аспект проблемы: информационное сообщение процесса монетизации – ниже нижнего предела. Узнать – за какую услугу полагается какой размер компенсации было просто невозможно. С января 2010 года, перечень услуг с размером льгот исчез из платёжек. Вместо него в квитанциях осталась лишь единственная графа – «сумма компенсации». Расшифровки по видам услуг нет. Людям негде получить информацию, разъяснения. Некому даже задать вопросы. Как говорят наши ветераны, для этого нужно оббивать пороги и стоять в очередях, либо целый день обзванивать организации, которые просто футболят льготников друг по другу, либо дают номера «молчащих» телефонов. Всем сегодня стало ясно, что ситуацию нужно срочно менять. На заседаниях комитетов и комиссий Городской Думы депутаты от «Единой России» будут детально прорабатывать пути решения проблемы. Мы уже поручили органам исполнительной власти активизировать разъяснительную работу по методике расчета и начисления компенсации на оплату услуг ЖКХ. И первые результаты уже есть. Сегодня в каждом расчетно-кассовом центре должны быть специалисты, обязанность которых – давать разъяснения льготникам по возникающим у них вопросам. Также за разъяснениями можно обратиться в органы соцзащиты или в управляющую компанию. Проверить правильность начисления компенсации можно и самостоятельно, посетив сайт «Центр льгот» http://www.ric-ul.ru. Есть и другой вариант: можно подать заявку и каждый месяц получать по почте сведения о размере начисленной компенсации с расшифровкой по всем видам ЖКУ услуг. Отмечу, что ничего этого с января 2010-го года не было. После вмешательства партии «Единая Россия» и лично губернатора С. И. Морозова процесс сдвинулся с мёртвой точки. Уже в марте все льготники должны получить расшифровку льгот в письменной форме. Депутатский корпус будет и в дальнейшем держать ситуацию на контроле. У нас в Городской Думе продолжает работать телефон «горячей линии» 27-00-14, позвонив на который вы можете оставить свои предложения по вопросам выплаты денежной компенсации за ЖКУ. |
|