По итогам VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», который проводится Министерством просвещения Российской Федерации, школа №42 Ульяновска вошла в 20-ку лучших учреждений. В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов страны.

Опыт ульяновской школы был высоко оценен на федеральном уровне. Сейчас более 20% ребят, посещающих учреждение на улице Тельмана, с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы заниматься им было комфортно, тут создали все необходимые условия.

Для безопасности детей с ОВЗ есть система вызова помощника, противоскользящее покрытие, телескопический трехсекционный пандус с противоскользящей рифленой поверхностью, два стационарных пандуса для основного и запасного входов, гусеничный мобильный лестничный подъемник. Лестничные марши оборудованы поручнями, дверные проемы, площадки, холл имеют достаточную ширину. В школе функционирует сенсорная комната с оборудованием для сенсомоторной реабилитации и коррекции. Кроме того, организована работа службы психолого-педагогического и социального сопровождения, а также школьный психолого-педагогический консилиум.

— В данной школе функционируют 23 общеобразовательных класса, реализующих инклюзивное обучение, семь классов интегрированного обучения и два класса естественно-научного профиля. Здесь разработаны и реализуются основные образовательные программы наряду с адаптированными программами для учеников с задержкой психического развития и для ребят с расстройствами аутистического спектра, — рассказывает начальник городского управления образования администрации Ульяновска Светлана Куликова.

В 2014 году школа №42 стала стажировочной площадкой по реализации направления «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В 2019 году образовательная организация получила статус экспериментальной площадки по апробации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.