Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов представил руководству страны и бизнес-сообществу на Международном транспортном форуме в Сочи инфраструктурный проект «Волжский транзит» стоимостью 50 млрд рублей
Цель проекта, как сообщает сегодня пресс-служба губернатора, – создание в период ближайших пяти лет на территории региона транспортно-логистического кластера, в который входят: комплекс автомобильных дорог «Средняя Волга», терминально-логистический центр на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», железнодорожный терминал, модернизированный речной порт.
Как рассказал на форуме губернатор, сложившаяся на сегодня система грузопотоков в России – неэффективна. Две трети грузов сначала доставляются в Москву или Санкт-Петербург, а затем перераспределяются по регионам, зачастую следуя в обратном направлении. Результат — высокая транспортная составляющая в конечной цене товаров, низкое качество транспортных услуг, продолжительные сроки доставки и обработки грузов.
Реализацию проекта «Волжский транзит» планируется начать с 2009 года, когда будет введена в эксплуатацию первая очередь нового моста через Волгу. Предполагается строительство новой федеральной трассы «Средняя Волга», которая соединит Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, в том числе будут построены объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.
«Создание новой трассы позволит не только «разгрузить» действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время на доставки грузов», — заявил Сергей Морозов. Он подчеркнул, что вся автодорожная составляющая проекта может быть реализована в рамках государственно-частного партнерства.
Ориентировочная суммарная стоимость реализации всего проекта «Волжский транзит» — порядка 50 млрд рублей. Как сообщил Сергей Морозов, реализация данного проекта позволит создать в Поволжье мультимодальный комплекс, аналогов которому в России просто нет, а товарооборот Приволжского федерального округа перестанет терять из-за неэффективной логистики ежегодно около 100 млрд рублей.
Губернатор Ульяновской области выразил надежду, что «Волжский транзит» станет первым в России успешно реализованным проектом создания в Поволжье транспортно-логистического кластера.
Среди основных конкурентных преимуществ Ульяновской области Сергей Морозов назвал выгодное географическое положение, подготовленную законодательную базу и эффективную систему государственной поддержки инвестиционных проектов, наличие промышленного и транспортно-логистического потенциала (два аэропорта, таможенный терминал, пассажирский и грузовой речные порты, разветвлённая сеть железных и автомобильных дорог), высококвалифицированной рабочей силы, свободных и относительно дешёвых земельных площадей.