Льготники будут ездить на всех автобусах

К такому решению пришла транспортная комиссия, ведающая пассажирскими перевозками в нашем городе, на внеочередном заседании.

Недавно принятое решение транспортной комиссии о выделении 20 автобусов для перевозок региональных льготников вызвало возмущение и недовольство горожан. Люди посчитали, что таким образом будут ущемляться их законные права на льготный проезд в городском общественном транспорте, и открыто об этом заявили. В сущности, они совершенно правы. Финансовые отношения власти и перевозчиков или отсутствие таковых не дает права кому бы то ни было лишать льготные категории населения возможности пользоваться законными преимуществами. Люди не должны быть заложниками недофинансирования транспортников и усложненных взаимоотношений разных уровней бюджета.

Осознав допущенную ошибку, муниципальная власть в срочном порядке обратилась к перевозчикам с призывом продолжить работу с 25 августа в прежнем режиме, не разделяя льготников на “выгодных и невыгодных” и не создавая людям дополнительных неудобств. В ход пошли самые разные аргументы, среди которых, однако, не было обещания погасить частным транспортным предприятиям накопившуюся задолженность по дотации на перевозку федеральных льготников или впредь своевременно перечислять текущие платежи по этой статье. Финансовые вопросы, заметил исполняющий обязанности главы города Валерий Патанин, не есть достояние общественности, и их вполне можно урегулировать при повторных, в том числе и личных, встречах с перевозчиками. Так что, судя по всему, горожане так и не узнают, будут ли уплачены перевозчикам 827 тысяч федеральных дотационных рублей за июль. Неизвестно также, смогут ли власти получить в областном бюджете полагающиеся городским транспортникам дотации за август.

А вот сами перевозчики очень хотели это узнать, причем, не когда-нибудь, в другой раз, а именно на экстренном заседании транспортной комиссии. Но выяснить данный вопрос они так и не смогли. Хотя Валерий Патанин полностью согласился с ними, что монетизация транспортных льгот очень далека от совершенства. Было бы намного логичней, сказал он, если бы выделяемые государством деньги льготники тратили на проезд по собственному усмотрению, не приобретая никаких проездных билетов.

Тем не менее, такие проездные документы были введены. Причем стоимость их каждый регион установил, исходя из собственных возможностей. В Ульяновской области цена проездного составляет 75 рублей, а в областях с более развитой экономикой – от 100 до 200 рублей. Хотя затраты на перевозку пассажиров и у нас, и в других регионах у транспортников примерно одинаковы. А в некоторых городах, в том числе и в Ульяновске, перевозчики могут рассчитывать и на компенсацию своих выпадающих затрат, что позволяет им устанавливать более приемлемые цены на проезд. Однако доходы нашего муниципального бюджета не позволяют предусмотреть подобного финансирования. Как заметил специально прибывший на заседание комиссии из отпуска глава города Алексей Молочков, мы сможет себе это позволить только в том случае, если будем иметь профицитный бюджет.

Но назревшая проблема не может ждать решения годами. Поэтому городская администрация совместно с Советом депутатов будет составлять обращение в администрацию области, в котором предложит увеличить стоимость проездного билета до 150 рублей. Кроме того, в ближайшее время в Димитровград для встречи с перевозчиками будут приглашены руководители комитета автомобильного транспорта Ульяновской области. Возможно, им удастся вразумительно объяснить, почему ульяновским перевозчикам полагаются субсидии и субвенции в расчете по 600 тысяч рублей на один автобус, а нашим – нет.