Департамент по туризму Ульяновской области распределил 49 млн рублей в виде грантов на поддержку 41 событийного мероприятия. При возможном объеме субсидии в 5 млн рублей максимальный размер софинансирования одного проекта составил 1,6 млн рублей. Организаторы конкурса заявляют: таким образом удалось поддержать максимальное количество мероприятий, в том числе мелких. Но уже в следующем году от этого принципа готовы отойти – будут делать ставку на масштаб и узнаваемость.

Департамент по туризму Ульяновской области опубликовал сведения о победителях отбора на получение субсидий на проведение событийных мероприятий. На поддержку событийного туризма в регионе в 2025 году федеральный бюджет выделил региону более 49 млн рублей. Максимальный объём субсидии, который обещали победителям отбора, составлял 5 млн рублей. В числе критериев отбора – посещаемость, объем собственных привлеченных средств, актуальность мероприятия, продвижение события, сколько лет это мероприятие проводится (если более трех лет – начислялись баллы).

Господдержку получили такие проекты как фестиваль моды и искусства АРТ ВОЛГА Кристины Лебедевой (752 тыс рублей), фестиваль электронной музыки от лейбла «Калейдоскоп» (1,5 млн рублей), Ульяновская неделя моды (1,5 млн рублей),  фестиваль «Бульвар» (1,6 млн рублей), проект мотоклуба «Ночные волки» (1,6 млн рублей), международная ассамблея художников «Пластовская осень», ралли-рейд «Баха Холмы России», гастрономический фестиваль «Гастролес», проект от ночной мэрии «Лето на Федерации», спортивный фестиваль «Юловский Акватлон», семейный фестиваль «Наше время» и другие – всего 41 проект.

Максимальный размер поддержки составил 1,6 млн рублей при возможных  5 млн рублей.  Власти рассчитывают, что суммарно все эти мероприятия посетят не менее 300 тысяч человек.

Директор департамента по туризму Денис Ильин отсутствие грантов свыше 1,6 млн рублей объяснил тем, что в этом году решили поддержать в том числе и мелкие события. В дальнейшем этот принцип готовы пересмотреть в сторону более основательной поддержки масштабных событий:

– Летом будем серьёзно корректировать правила – повысим проходной балл и изменим систему оценок. Приоритет будет на крупные мероприятия, которые привлекают туристов. Во главе угла будет показатель «количество привлечённых туристов на мероприятие». Это нужно для того, чтобы повысить загрузку отелей, а также мотивировать организаторов масштабировать мероприятие так, чтобы о нём знали как минимум соседние регионы, и жители тех регионов хотели приехать в Ульяновскую область. Пока мы экспериментируем и  ищем наилучшее решение для позиционирования области. Универсальной «таблетки» нет, в регионах такого опыта тоже нет, поэтому пробиваем дорогу сами, опираясь на прошлый опыт.







Фото на главной: Александр Паклин