Кирилл Малышев
Автомобиль станет дальнейшим развитием модели «Карго».

Как мы уже писали, в следующем году Ульяновский завод обновит своего долгожителя – легендарную «буханку». Объем ждущих ее изменений пока неизвестен, однако очевидно: во что-либо современное и удобное машину с более чем полувековой историей не превратить никакими вложениями. А без утилитарного грузовика УАЗ потеряет многих покупателей.

Создание полноценного преемника цельнометаллической «буханки» и грузовичка-«головастика» потребует изрядных вложений. Поэтому в Ульяновске нашли выход из положения: заменой им станет семейство «Карго». В нынешнем виде это коммерческая модель на базе внедорожника «Патриот», но не с интегрированным, как у модели «Пикап», а отдельным кузовом.

Сейчас грузоподъемность «УАЗа Карго» составляет чуть больше 700 килограммов, однако завод планирует увеличить ее до полутора тонн, а полную массу автомобиля до 3,5 тонны. За счет новых лонжеронов удлинят грузовой отсек, усилят задний мост и подвеску. Для лучшей маневренности применят иные поворотные кулаки, которые позже унаследует и «Патриот».

Базовую модификацию собираются сделать заднеприводной – ради удешевления конструкции. С той же целью грузовик получит упрощенную кабину «Патриота». В частности, изменятся фары и бампер. Разумеется, будут и полноприводные варианты машины.

Добавим, что пока микроавтобус в гамме УАЗа только один – та самая «буханка». Она востребована в качестве дешевого транспорта для спасателей и медицинских служб в глубинке. Значит, у «Карго» появится нечто заменяющее ее. Вряд ли это будет цельнометаллический кузов. Скорее всего, завод разработает соответствующие отдельно устанавливающиеся модули.