Ульяновское ПАТП-1 – в числе «проштрафившихся» перевозчиков: на маршруты не выходит более трети автобусов, расписание не соблюдается, водителей не хватает. Но городские власти приняли решение закупить для предприятия еще 10 автобусов большой вместимости, так и не ответив на вопрос: кто будет на них работать. Из работающих в Ульяновске 59 автобусных маршрутов серьезных нарушений нет только у 13-ти. Подробнее – о ситуации с общественным транспортом. Доклад о том, как в Ульяновске работает общественный транспорт, сделал на штабе по развитию города руковдитель МКУ «Организатор пассажирскиъ перевозок» Играмудин Эмиров. Он рассказал, что сегодня в областном центре организовано 72 автобусных, 11 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов. Ключевые цифры:
Но расписанию следуют не все перевозчики. За восемь месяцев 2024 года МКУ «Организатор пассажирских перевозок» провело 208 контрольных мероприятий. Также за работой перевозчиков следят с помощью региональной геоинформационной системы. В число отъявленных нарушителей попал один частный перевозчик и государственное ПАТП-1. Больше всего нареканий за 8 месяцев получили:
Частник получил два предупреждения, на него был составлен 1 акт по статье 13.4 КоАП Ульяновской области (он предусматривает штраф 10-15 тысяч рублей) и два акта для обращения в суд по отзыву свидетельства. ПАТП-1 получило пять предупреждений и 40 претензий на выплату неустойки в связи с ненадлежащим исполнением госконтракта (размер одной составляет 1-5 тысяч рублей).
С ПАТП-1 все сложнее. По словам руководителя МКУ, ведется мониторинг выполнения расписания, с руководством предприятия проводятся совещания. Но сейчас госперевозчик не выполняет до половины рейсов. Причина – не хватает людей, плюс ломаются автобусы.
В целом перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, получили за восемь месяцев 29 предупреждений, им было выписано 30 актов по выявленным нарушениям по статье 13.4 КоАП Ульяновской области и составлено 12 актов для обращения в суд. Тем, кто работает по регулируемым тарифам, выдали восемь предупреждений и 75 претензий. В итоге системных нарушений расписания не было выявлено только на 13 из 59 маршрутах. На них выполнение графика движения составляет более 95%. В числе «отличников» маршруты:
По словам Играмудина Эмирова, одна из главных причин неудовлетворенности пассажиров – малая вместимость автобусов: «Люди требуют автобусы большего класса». Как обновлялся подвижной состав ульяновских перевозчиков за последние четыре года:
В этом году для «Ульяновскэлектротранса» планируется закупить три троллейбуса на автономном ходу (к концу недели тендер должен быть опубликован) и 10 автобусов большой вместимости для ПАТП-1. Как позже уточнили в пресс-службе мэрии, последнее – при условии федерального финансирования. В любом случае приобретение новых автобусов для ПАТП-1, при острой нехватке водителей на автотранспортном предприятии (при обещанной зарплате в 90 тысяч рублей), кажется нелогичным. Кадровый вопрос на штабе поднял и спикер Гордумы Илья Ножечкин:
Комментаторы Улпрессы высказали свое мнение о работе общественного транспорта:
|
|