Ульяновское ПАТП-1 – в числе «проштрафившихся» перевозчиков: на маршруты не выходит более трети автобусов, расписание не соблюдается, водителей не хватает. Но городские власти приняли решение закупить для предприятия еще 10 автобусов большой вместимости, так и не ответив на вопрос: кто будет на них работать. Из работающих в Ульяновске 59 автобусных маршрутов серьезных нарушений нет только у 13-ти. Подробнее – о ситуации с общественным транспортом.

Доклад о том, как в Ульяновске работает общественный транспорт, сделал на штабе по развитию города руковдитель МКУ «Организатор пассажирскиъ перевозок» Играмудин Эмиров. Он рассказал, что сегодня в областном центре организовано 72 автобусных, 11 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов. Ключевые цифры:

  • Ульяновцев перевозят 501 автобус различной вместимости, 83 трамвая и 34 троллейбусов.
  • 30 автобусных маршрутов работают по нерегулируемым тарифам, 29 – по регулируемым (из них 13 – садовые, один – пляжный).
  • В 2024 году на регулируемый тариф перевели четыре маршрута. Также на него планируется перевести маршруты №8, 87, 88 (напомним, от них недавно отказался перевозчик) и 49. Остальные будут переходить на регулируемые тарифы после окончания действия раннее выданных свидетельств (самые ранние – в 2026 году).
  • Ежедневно, согласно расписанию, на дороги Ульяновска должно выходить 612 единиц подвижного состава для выполнения 5 760 рейсов.

Но расписанию следуют не все перевозчики. За восемь месяцев 2024 года МКУ «Организатор пассажирских перевозок» провело 208 контрольных мероприятий. Также за работой перевозчиков следят с помощью региональной геоинформационной системы.

В число отъявленных нарушителей попал один частный перевозчик и государственное ПАТП-1. Больше всего нареканий за 8 месяцев получили:

  • Маршрут №84 (ИП Букаров К.Е.) – курсирует между Якурнова и кольцом у памятника Нариманова.
  • Маршруты №28, 30, 35, 46 (ПАТП-1) – центр – Заволжье
  • Маршрут №28 (ПАТП-1) – микрорайон Юго-Западный
  • Маршрут №20 (ПАТП-1) – микрорайон «Новая жизнь».

Частник получил два предупреждения, на него был составлен 1 акт по статье 13.4 КоАП Ульяновской области (он предусматривает штраф 10-15 тысяч рублей) и два акта для обращения в суд по отзыву свидетельства.

ПАТП-1 получило пять предупреждений и 40 претензий на выплату неустойки в связи с ненадлежащим исполнением госконтракта (размер одной составляет 1-5 тысяч рублей).

– Но работа по по 84-му маршруту принесла свои плоды. Перевозчик с 1 сентября восстановил в полном объеме выпуск подвижного состава. По нашей просьбе он совершает дополнительные рейсы по вывозу людей с остановки «Заречная», – пояснил Эмиров.

С ПАТП-1 все сложнее. По словам руководителя МКУ, ведется мониторинг выполнения расписания, с руководством предприятия проводятся совещания. Но сейчас госперевозчик не выполняет до половины рейсов. Причина – не хватает людей, плюс ломаются автобусы.

– Каждый день ПАТП-1 должно выпускать на маршруты 72 автобуса. А на деле – 45-55. Мы пытаемся подключать частных перевозчиков, организуем дополнительные рейсы. Но у частных перевозчиков нет автобусов среднего и большого класса, поэтому справиться с потоком пассажиров не получается.

В целом перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, получили за восемь месяцев 29 предупреждений, им было выписано 30 актов по выявленным нарушениям по статье 13.4 КоАП Ульяновской области и составлено 12 актов для обращения в суд. Тем, кто работает по регулируемым тарифам, выдали восемь предупреждений и 75 претензий.

В итоге системных нарушений расписания не было выявлено только на 13 из 59 маршрутах. На них выполнение графика движения составляет более 95%.

В числе «отличников» маршруты:

  • №5 (ИП Малахов А.В.)
  • №8 (ИП Горелов Е.А.) – от этого маршрута перевозчик отказался и докатывает положенные по договору три месяца
  • №27 (ИП Горюнов А.В.)
  • №31, 66 (ПАТП-1)
  • №38, 56 (ИП Горюнов В.С.)
  • №43, 52 (ООО «ПСВ»)
  • №55, 93 (ИП Жирнов П.П.)
  • №74 (ИП Елистратов В.А.)
  • №96 (ИП Замалетдинов Р.Р.)

По словам Играмудина Эмирова, одна из главных причин неудовлетворенности пассажиров – малая вместимость автобусов: «Люди требуют автобусы большего класса».

Как обновлялся подвижной состав ульяновских перевозчиков за последние четыре года:

  • 2021 год – 66 автобусов малой вместимости (частники)
  • 2022 год – 59 автобусов малой вместимости (частники), 10 – среднего класса («Ульяновскэлектротранс)
  • 2023 год – 62 автобуса малой вместимости (частники), 50 – среднего класса (ПАТП-1)
  • 2024 год – 25 автобусов малой вместимости (частники).

В этом году для «Ульяновскэлектротранса» планируется закупить три троллейбуса на автономном ходу (к концу недели тендер должен быть опубликован) и 10 автобусов большой вместимости для ПАТП-1. Как позже уточнили в пресс-службе мэрии, последнее – при условии федерального финансирования. В любом случае приобретение новых автобусов для ПАТП-1, при острой нехватке водителей на автотранспортном предприятии (при обещанной зарплате в 90 тысяч рублей), кажется нелогичным.

Кадровый вопрос на штабе поднял и спикер Гордумы Илья Ножечкин:

– Проблема – в людях, нужно подумать про программы привлечения сотрудников. Иначе новые автобусы будут стоять. Меня смущает, что скоро принятие нового бюджета Ульяновска, а предложений по кадровым программам, понимания потребности нет. Нужно понять, сколько средств нужно для того, чтобы решить эту проблему.

Комментаторы Улпрессы высказали свое мнение о работе общественного транспорта:

«Могу пожелать администрации кататься на этих средних по вместимости «грузовиках» (имелись в виду «Симазы» – прим. ред.) через старый мост, туда и обратно, через любимые нами стыки. До полного понимания того факта, что называть автобусами то, что сейчас делает «Симаз», нельзя»

«20 сентября после спектакля стояли с 21.00 до 22.00, не было ни единого маршрута (78, 22, 84). Десятилетиями ничего не меняется. Все мероприятия в центре города, в Новом городе даже кинотеатров не осталось. Вот и развивается «культурно»».