Итоги и перспективы В первых числах июля были подведены официальные итоги социально-экономического развития Ульяновской области за пять месяцев 2010 года и предварительные итоги за первое полугодие. Темой нашей беседы с министром экономики региона Олегом Асмусом стали не только итоги, но и перспективы развития области. – Показатели социально-экономического развития Ульяновской области за первое полугодие 2010 года, – говорит Олег Владимирович, – достаточно оптимистичны. За пять месяцев работы в этом году Ульяновская область впервые вышла на пятое место среди регионов ПФО. Конечно, относиться к этим показателям нужно с пониманием. Это не говорит о том, что ульяновцы живут намного лучше жителей той же Нижегородской области. Это показатель того, чьи решения среди субъектов федерального округа были наиболее эффективны. В январе мы были на двенадцатом месте, в феврале – на девятом, в марте-апреле – на седьмом, и, наконец, в мае – на пятом. В настоящий момент мы демонстрируем наиболее устойчивые темпы роста в промышленности, которая, по сравнению с соответствующими результатами прошлого года, более чем на 20 процентов превышает среднероссийские показатели. В девяти из тринадцати видов обрабатывающих производств мы занимаем места с первого по шестое. Три из них находятся на первом месте: пищевая отрасль – 125% к уровню прошлого года, производство машин и оборудования – 126,3% и производство резиновых и пластмассовых изделий – 186%. Важный, рубежный показатель – индекс оборота розничной торговли – 101,3%. За последние годы он ни разу не был положительным. Цифры говорят о том, что население впервые за последние два года начало тратить больше средств, чем тратило до этого. Преодолевается некоторая склонность россиян к сбережению. По отчетам предприятий, номинальная заработная плата по итогам полугодия должна увеличиться на 13,8 процента и составить 12680 рублей. Некоторые шутят, что средняя зарплата – это как средняя температура по больнице. Но это экономический показатель, который вычисляется в России в течение многих лет и может служить базовым для сравнения уровня жизни в разные периоды истории. – Однако не по всем позициям рейтинга наш регион находится на первых строчках рейтинга? – Конечно, есть показатели, по которым мы пока отстаем от других субъектов Федерального округа. Так, например, темпы роста инвестиций в основной капитал – 83 процента. Но инвестиции не могут развиваться неуклонно одинаковыми темпами каждый год по объективным причинам. Например, завершен крупный объект – мостовой переход через Волгу. Соответственно, прекратились федеральные инвестиции. Но к концу года мы ожидаем ввод в действие новых объектов, и этот показатель будет увеличен. Снижены объемы работ по строительству (за полугодие – около 70%), в частности, по вводу жилья (88,9%). Еще один не совсем радующий показатель (10 место) – удельный вес убыточных предприятий. Наша область находится на десятом месте в ПФО по уровню смертности на 1000 человек. Понятно, что чем меньше смертность, тем положение региона в рейтинге выше. На 10-м месте мы и по уровню заработной платы. Индекс роста зарплаты у нас хороший, но мы не можем говорить, что в Ульяновске получают самую высокую заработную плату в Поволжье. Однако надо отметить, что до 2007 года Ульяновская область по этому показателю всегда была четырнадцатой, и в течение последний трех лет мы постепенно преодолеваем отставание. – Каковы прогнозы социально-экономического развития на 2010-2012 годы? – Главный показатель, от которого формируется вся бюджетная система, – это валовой региональный продукт (ВРП). По оценкам Минэкономики области, 2010 год мы завершим с темпами роста, в постоянных основных ценах, на уровне 110,3 процента к предыдущему году. На 2011-й мы закладываем параметры 103,5 процента, на 2012-й – 103, на 2013-й – 104,2. На основе чего сделаны такие прогнозы? Один из главных критериев – индекс промышленного производства. Мы прогнозируем, что по итогам года он будет несколько сглажен – около 110 процентов. Почему? Это связано с развитием и завершением мирового экономического кризиса. В 2008 году пик кризиса приходился на октябрь, и тогда в последние три месяца года индекс промпроизводства упал до 100%. В прошлом году область постепенно выходила из кризиса. Начиная с октября, этот показатель прибывал небывалыми темпами: за октябрь-декабрь он составил 13%. Поэтому сравнение с этим периодом в нынешнем году будет более сложным. В сельском хозяйстве прогноз на 2010 год к предыдущему году мы оцениваем очень сдержанно – на уровне 85 процентов. В Ульяновской области производство зерна составляет 60% от урожая в целом, и в связи с засухой урожай ожидается меньше, чем в прошлом году. Параметр прогноза на 2011 год – 121 процент. В 2012-2013 годах планируем выйти на уровень, который и до этого демонстрировало сельское хозяйство – 104 процента. Еще обучаясь в Сельскохозяйственной академии, я проанализировал динамику сельского хозяйства нашего региона за последние сто лет. На протяжении этого периода в течение четырех лет один год всегда успешный, один – провальный, а два – как сложится. Это и есть зона рискового земледелия, природно-климатические особенности сельхозпроизводства. Очень важный показатель – индекс потребительских цен. За него отвечает Министерство экономики области. Вся наша ценовая политика связана с категорической установкой Правительства и Президента России, ульяновского губернатора – не превысить уровень инфляции по РФ более чем на 7,5 процента по сравнению с прошлым годом. Сейчас рост составляет около 4 процентов. – Олег Владимирович, Ульяновская область – это не только Ульяновск. Пожалуйста, расскажите о рейтинге муниципальных образований области по динамике развития. – Конечно, внутри региона наше Министерство также ежемесячно подводит итоги развития муниципальных образований, чтобы сразу было понятно, кто, так сказать, гребет в нашей общей лодке, а кто сидит и гвоздем ковыряет. На первом месте по итогам первого полугодия находится Новомалыклинский район. На втором – Ульяновский, на третьем – Чердаклинский. Но если быть справедливыми, показатели этих районов различались на десятые и сотые доли баллов. За этой тройкой следуют Новоспасский, Мелекесский и Старомайнский районы. Отстающие – к сожалению, на протяжении долгого времени – Радищевский, Павловский, Базарносызганский. По блоку промышленно-строительного сектора на первом месте у нас Мелекесский район, на втором – Чердаклинский. На последнем месте – Базарносызганский. В сельском хозяйстве наибольших успехов достигли Новомалыклинский и Чердаклинский районы. Отстает – Вешкаймский. В развитии потребительского рынка (то есть в комплексе торговли и общепита) лидируют Чердаклинский и Новомалыклинский районы. В аутсайдерах – Майнский район. Самые высокие темпы роста доходов населения демонстрируют Новоспасский и Цильнинский районы. Отстает – Кузоватовский. На первом месте в социальной сфере (здравоохранение, образование, рождаемость, смертность) – Тереньгульский район, на последнем – Карсунский. Лучшими в финансово-инвестиционном секторе стали Новомалыклинский, Новоспасский и Чердаклинский районы. Отстает – Тереньгульский. В завершение разговора мне хочется сказать, что впервые достигнутое в Приволжском Федеральном округе пятое место по социально-экономическому развитию – это хороший результат для Ульяновской области. Но, как говорится, достичь победы значительно легче, чем удержать высокую планку в дальнейшем. Думаю, что у нашего региона есть все возможности, чтобы не только удержать позиции, но и улучшить их. Ольга Ронжина Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мудагалочка
что-то не нравится мне этот хитрый прищур у Асмуса – взгляд такой лукавый-лукавый
Хомяченко Юрий
Господин Асмус, неделю назад в Мемореале была выставка по внутриобластной кооперации, на на ней демонстрировал работу 3D-сканера, и проект "Электронный город"-развитие социальных сетей города на 3 года в перёд.
я,внимательно изучил все стенды представленных районов, в структуре малого бизнеса 50% это розничная торговля. На выставке были только дрова, тротуарная пилитка, колбаса и квас. Ты статистику грубо подобрали, в главных сегментах производства, металообработке и автомобилестроении до выхода из кризиса ох как далеко. Плохо Вы работаете
Советник
Какой экономикой заведует Асмус, если в области практически нет государственных предприятий? УАЗ, Моторный, Волжанка, Пивзавод, Мебельный и сотня других – все частное. ЧАСТНОЕ. И им министры не нужны. Асмус, не смеши народ, верни бюджетные деньги и предложи губеру закрыть это имитационное министерство. Он – то мент, может не понимает, но ты-то понимаешь, что "министерство экономики" – ФИКЦИЯ!
Хомяченко – Советнику
Не судите так категорично, есть положительные моменты в деятельности, рябовский ЗАО "СЛВ"-выиграл тендер на поставку остановочных павильонов. Много объявляются тентеров на поставку лекарств, бумаги и дров.
Минестерство не фикция, а необходимый элемент в подшаманивании стат отчетов и пилении бюджета
Мудагалочка
ога вот кстате про работу рябовского ведомства интересно заслушать – апарень корме интересов Дарса что-нибудь еще воспроизводит? он кто вообще – это власть, это коммерция, это вто вообще? как его воспринимать? не, ну реально интересно…
Иблис Мудагалочке
от| 9 июля 2010 13:33
О каком правовом, демократическом государстве говорят наши "президенты" и чиновники вообще? Нарушение Законов самими Законодателями, обязанными и призванными контролировать исполнения Законов, при молчаливом согласии Прокуратуры, позволяют творить тот беспредел, который мы сегодня имеем, с которым сталкиваемся.
– Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой:
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html
-Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации. Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации;
3) заниматься предпринимательской деятельностью…
http://www.rg.ru/2007/03/07/sluzhba-dok.html
Сколько случаев Вы помните, чтобы в нашей области вмешивалась Прокуратура для устранения этих нарушений?
Последний пример.
-Леонид Сухотерин был и остается генеральным директором ОАО «Коммунальные технологии Волгограда».
http://www.newsler.ru/archiv/2010/02/04/tdt
-губернатор представил нового заместителя министра строительства, ЖКК и энергетики области Леонида Сухотерина.
http://ulpressa.ru/news/2010/07/06/article122730/
ГДЕ ПРОКУРОР?
О рябове
13:33 и 15:39!!
Губер поступил умнее: он вывел рябова из госслужащих- не надо подавать декларации и т.п. Якобы он оказывает услуги по заказам правительства области, а как на самом деле: кому он оказывает услуги и какие знает один губер (Китай, Вьетнам, Франция, Германия и далее со всеми остановками) и ни один прокурор не захочет искать. Рябов более 3-х лет презентует свои коммерческие проекты, даже на уровне президента и премьера( вроде бы в интересах области) и в разных странах ( за бюджетный счёт, на одни командировки затрачено столько, что можно уже построить больницу в Засвияжье), но никто не клюёт. Не сойдутся в цене. Жадность губит многих: получить на халяву и продать по дороже, но получают кукиш. Трагедия в том, что такие, как рябов используют своё высокое служебное положение и прикрытие шефа для решения вопросов своего бизнеса, а страдаем мы все.