Ежов (Е) – Начну напрямую. Среди ульяновских элит, в кулуарных разговорах накануне выборов возникал вопрос: зачем Вы с уровня первых лиц региональной власти спустились на уровень муниципальный, первого, конечно, лица?

Пинков (П) – Несколько факторов – объективных, субъективных – почему я принял такое решение. Первое. Действительно, в моей трудовой книжке две записи: Ульяновский автомобильный завод, где я проработал 35 лет и прошел путь от мастера до первого заместителя генерального директора. Там я всегда был в резерве на генерального директора. Последние 10 лет у меня была доверенность и у меня были полномочия генерального директора, но я не был первым лицом, даже при наличии этих полномочий. Поэтому какие-то проекты, какие-то мысли я не смог реализовать, не имея права первого лица.

Когда на автомобильном заводе сменился собственник, пришел Алексей Мордашов, были шансы, у меня был очень высокий рейтинг среди руководителей автомобильного завода. Но, есть корпоративные отношения в финансово-промышленных группах, на все ключевые посты ставят своих людей. А мне было сделано предложение поехать генеральным директором в город Коломну. Это крупнейший паровозостроительный завод, который по численности работающих, по объему выпускаемой продукции даже превышает объемы Ульяновского автомобильного завода. Был предложен очень интересный контракт, очень интересный социальный пакет, рядом Москва. Но в силу объективных причин: семья, дети, я вырос здесь – я не принял этого предложения. Поэтому я остался работать на автомобильном заводе с погонами первого зама генерального, но уже с измененными полномочиями. В 2005 году я получил приглашение от нового губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова пойти работать в Правительство Ульяновской области. Я пришёл на должность первого заместителя председателя правительства, это тоже не есть полномочия и функции первого лица. Даже будучи куратором города Ульяновска, я не мог многие направления, свои идеи касающиеся развития города реализовать на практике, потому что, в любом случае, решение остаётся за главой города Ульяновска. Это первое.

Второе. Многие проблемы на уровне регионального правительства уже были решены. Мы построили мост. Мы по технико-экономическим показателям вышли на седьмую позицию среди субъектов ПФО. Хотя до 2005 года наш регион устойчиво занимал последнее – 14 место. На твёрдые рельсы встали основные направления развития реального сектора экономики. А город Ульяновск как областной центр во многом отставал от развития региона в целом. Назрела потребность превратить город Ульяновск в один из достойных регионов, возможно, не только Поволжского региона, но и России. Ульяновск – это крупный научно-промышленный центр, это девятнадцатый город РФ. И огромное желание, чтобы он по благоустройству, по качеству жизни, по архитектурному облику, действительно, вошел, как минимум, в первую десятку.

Следующий фактор. Я являюсь членом партии «Единая Россия» и от регионального политсовета, центрального политсовета и от генерального совета партии поступило предложение участвовать в выборной компании. По оценке политологов ситуация перед началом избирательной компании была непростой, но установка была твёрдой: руководить городом должен член правящей партии. Для того чтобы сохранить политическую стабильность через чёткую вертикаль власти на всех этапах: федерация, регион, город. Так что на моё решение повлияла совокупность всех этих факторов.

Тем более что возраст вполне позволяет, физическое, моральное состояние. Есть силы и желание сделать рывок в развитии города Ульяновска. Причем, и по социальному направлению, и в экономике, в частности в сфере привлечения дополнительных инвестиций. Совокупность линий развития ставит конечную цель – повышение качества жизни горожан. Чтобы наши дети учились в Ульяновске, чтобы наши дети не стремились уехать из Ульяновска, чтобы здесь было комфортно жить и пенсионерам, и студентам, и молодежи. Вот основное.

Е – О рывке. Интересный тезис. Он звучит не в первый раз. На Дне города прозвучало: «Через 2 года Ульяновск станет лучшим городом России». А на этой неделе будет 100 дней Вашего руководства городом. Старт дан. Ваша оценка этих 100 дней. Интересно совпадение ожиданий с тем, что реально вы увидели, с реальной ситуацией.

П – Много подводных камней обнаружилось с самого первого дня. В качестве примера: весь годовой бюджет, который был заложен в бюджете на информационную политику, был израсходован предыдущим руководством в течение января-февраля месяца – годовой бюджет!

Далее. Все финансовые ресурсы, которые были заложены в городском бюджете на озеленение, на цветочное оформление, на подготовку проведения Дня города, Дня России, на ремонт автомобильных дорог, на капитальный ремонт жилья – все финансы лежали мертвыми в городском бюджете. Не были подготовлены ни техническое задание, ни конкурсная документация, не проведены торги. И вот сегодня конец июня – а мы только приступаем к ремонту дорог, к ремонту моста, к реализации городских программ. Есть 94 федеральный закон, который мы не можем обойти. Бюджет приняли в ноябре 2009 года, а только буквально в апреле-мае мы начали проводить конкурсные торги.

И тем не менее удалось сделать не так мало и я уверен, что горожане уже заметили определенные положительные изменения в развитии Ульяновска.

Ключевое:

В корне изменена структура управления городом, она стала понятной и прозрачной. У главы города два первых заместителя. Один отвечает за блок развития: инвестиции, предпринимательство, экономику, финансы, городское имущество, земельные отношения, муниципальный заказ. Второй – за инфраструктуру, городское хозяйство.

Впервые введена должность заместителя главы города по предпринимательству и инвестициям. В структуре мэрии появилось управление инвестиций, инноваций и частно-государственного партнерства. Мы объединили комитеты по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. Создали комитет по экономике, регулированию цен, тарифов и муниципальному заказу.

По принципу регионального правительства заместитель главы города по вопросам строительства отвечает и за ЖКХ. Еще один заместитель, он же руководитель аппарата мэрии – за все текущие и кадровые вопросы. Объединили социальный блок: заместитель главы города по социальным вопросам отвечает за вопросы образования, здравоохранения, культуры, вопросы по делам молодежи, физкультуры и спорта, учета и распределения жилой площади.

Каждый глава района наделен статусом заместителя главы города – это одна четвертая главы Ульяновска на данной, вверенной ему территории, со всеми полномочиями и со всей зоной ответственности. Важно, чтобы это понимали и жители, и бизнес.

Кроме того, мною подписано постановление о создании рабочей группы по разработке стратегии развития Ульяновска на период до 2020 года. Возглавил ее мой первый заместитель Александр Елюкин. Думаю, что к 1 августа такой нормативный акт на территории Ульяновска будет принят.

О конкретных параметрах стратегии пока говорить преждевременно. В любом случае, программа развития города будет созвучна тем параметрам, которые определены стратегией развития региона на 2010 -2020 годы, стратегией развития ПФО. Мы должны вписаться в общие индикативные показатели. Стратегия развития Ульяновска будет обсуждаться не только в рамках экспертной оценки, но и общественностью, бизнес-сообществом.

Началась реорганизация муниципальных предприятий. Эта мера направлена на сокращение бюджетных расходов, повышение качества услуг, внедрение современных технологий. Главным принципом сегодня становится консолидация муниципальных активов.

Также мною принято решение о создании Коллегии мэрии города Ульяновска – это своего рода городское правительство, которое решает вопросы законотворческой деятельности, кадровых назначений, развития города, поддержания инфраструктуры. Общественный совет по предпринимательству под председательством главы города тоже действует. Создается рабочая группа по разрешению спорных вопросов развития малого бизнеса, в нее войдут и сотрудники мэрии, и представители бизнес-структур.

В комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для размещения нестационарных объектов торговли тоже войдут представители малого бизнеса. А в Центре развития предпринимательства появятся отраслевые рабочие группы. В мае мы провели большой “круглый стол” с частными перевозчиками, будут подобные мероприятия и впредь. Так что никакого кулуарного решения вопросов.

Впервые 781 млн. рублей направляем на развитие, на благоустройство города Ульяновска. Это огромный финансовый ресурс. Из них 361 млн. на капитальный ремонт дорожной сети города Ульяновска. На примере: Муниципальная программа «Городские дороги» на 2010 -2012 год. Общий объем финансирования – 1 млрд. 160 млн. В том числе 361 млн. в этом году. Мы отремонтируем старый мост и подъездные пути, в июле мы проведем капитальный ремонт улицы Гончарова, Орлова, Гагарина, Репина, Крымова, Кролюницкого, Можайского, Деева, пр-т Созидателей. Это только в этом году. Ямочный ремонт завершен на улицах Гагарина, Орлова, Красноармейская, Минаева, Репина. На улицах Федерации, Розы Люксембург, Московское шоссе, в поселках Дачный и Сельдь работы продолжаются. По технологии ямочного ремонта с применением литого асфальтобетона, устойчивого к вибрационному воздействию электротранспорта, уже отремонтирована улица Марата и Советская. Продолжаются работы на улице Радищева. Данная технология будет использована и при ремонте улиц Робеспьера, и Тимирязева. Кроме этого, на карточный ремонт наиболее проблемных участков городских дорог в текущем году будет направлено 30 миллионов рублей. Мы проведем благоустройство улицы Ленина – от улицы Советской до улицы Железной дивизии с ремонтом тротуаров. По всей улице Гончарова все тротуары – мы заменим асфальт на плитку. Мы проведем капитальный ремонт ветхого и аварийного жилья – объем свыше 1 млрд. 100 млн. руб. Сейчас уже прошли торги, определены победители, заключаются контракты. Мы создаем городское автотранспортное предприятие. Уже в августе месяце получаем первые 11 современных больших автобусов. Мы закупаем по программе Минрегионразвития уборочную и дорожную технику. Мы буквально через месяц заключаем контракт с государственной лизинговой компанией на 200 млн. на закупку тоже уборочной и дорожной техники.

Мы приняли программу и уже провели торги по проекту «Наш уютный двор» – это партийный проект. Как минимум 35-36 внутридомовых территорий мы приведем в хорошее благоустроенное состояние. Это обрезка деревьев, ремонт тротуаров, детские спортивные, детские игровые площадки, восстановление освещения – это программа на 50 млн. Она принята.

Мы заложили строительство нового микрорайона, который называется «Юго-Запад» – это региональный проект «Запад 1», где будет за три года построено порядка миллиона квадратных метров жилья. Это будет новый микрорайон, это будет новая инфраструктура. Каждый дом – будет умный дом. Сразу будут решены вопросы парковки, проживания, безопасности, учета всех видов электроэнергии. В этом году до начала отопительного сезона все многоквартирные дома города Ульяновска оборудуем приборами учета тепловой энергии и ГВС, мы введем такое понятие, как «оплата по нормативам». Все жители будут платить за фактическое потребление тепловой энергии и горячего водоснабжения. Это тоже программа порядка 300 млн. рублей. Мы приняли решение, мы проведем реконструкцию бульвара Новый Венец. В течение более чем 50 лет на Венце ничего не делается! Мы заменим чугунные ограды, мы их перенесем от края на новый парапет, мы восстановим памятник на могиле погибших красноармейцев. Мы восстановим ограду вокруг этого памятника, восстановим сам памятник и восстановим все покрытие. На Новом Венце уже буграми пошёл асфальт. Выровняем всё и положим хорошее современное покрытие такого типа, который мы применяли при строительстве нового моста. Мы приступим к строительству первого этапа второго пускового комплекса нового моста. Я говорю о строительстве развязки на правом берегу, для того чтобы можно было сразу выходить на улицу Юности, на улицу Розы Люксембург, на шоссе Нариманова. Мы увеличим проезжую часть шоссе от памятника до поворота на Урицкого. Сейчас там огромные проблемы уже в это время (15-00 – 15-30 время интервью) образуются пробки. Необходима еще одна полоса.

Е – Прозвучало много нового, в том числе для меня.

П – Вроде бы мелочь, но мы восстановили всю ограду, где Колючий садик. Обратили внимание?

Е – Я там не был давно, но это старый вопрос– на моей памяти уже лет старую ограду 10 растаскивали на лом.

П – Все, сейчас его полностью восстановили. Мы приступили к ремонту памятника Илье Николаевичу Ульянову – там тоже восстановили всю ограду, которая уже лежала на земле. И сейчас вокруг памятника вымостим все хорошей мозаичной плиткой, заменим все диваны устаревшие, которые там стоят современными хорошими удобными диванами. На улице Гончарова мы замостим плиткой весь сквер, который сегодня разношерстный. Приведем в единый архитектурный облик всю зону освещения, все фонари. Вот, обратите внимание, какие только фонари ни стоят – и под старину так называемые «пушкинские» и шары. На улице три вида освещения. О каком архитектурном облике можно говорить? Приведем это все в единый формат. Я совершенно четко и ясно вижу и источник финансирования, и состояние архитектурного облика, и что будет после этого. На всех автомобильных дорогах, которые мы будем ремонтировать, мы будем менять бордюрный камень. Видели где КДЦМ бордюрный камень цветной сейчас: чередуются черный и красный?

Е – Честно говоря, нет. Надо будет присмотреться.

П – Так вот сейчас там, где мы будем делать ремонт дорог, будет такой камень. И через пять лет во всем городе Ульяновске мы планируем установить такой бордюрный камень. На Московском шоссе – транзитная улица – нет даже бордюрного камня, начиная от бывшего поста ГИБДД.

Е – В обозримом мной историческом отрезке времени там никогда ничего не делали.

П – Постараемся уже в этом году сделать. Конечно, планов очень много, направлений очень много, и очень много мы постараемся сделать именно в 2010 году.

Е – Александр Петрович, всё это красиво. Но хотелось бы поднять разговор на стратегический уровень. Не секрет и для Вас в первую очередь, что экономика города – это несколько столпов. Поступление финансовых средств. Стратегическое развитие в этом направлении. Ваши мысли есть какие-то? Что делать?

П – Во-первых, все бюджетообразующие предприятия: Моторный завод, Автомобильный завод, Механический завод, Авиастар, Гидроаппарат, кондитерка, Контактор, Механический завод №2 – сегодня в очень хорошей экономической ситуации – все эти предприятия выходят из экономического кризиса. Уже по итогам работы за январь-май индекс промышленного производства составляет свыше 130%. На этих предприятиях уже создаются новые рабочие места. Новые объемы приводят к новому уровню оплаты труда, соответственно, к увеличению налогооблагаемой базы. По итогам за январь-май у нас выполнение городского бюджета идет на уровне 113%. И мы вот буквально завтра будем рассматривать распределение дополнительных доходов, которые мы получили в городской бюджет – свыше 200 млн. рублей. Деньги направим на систему здравоохранения, на систему образования – в основном в социальную сферу. Я еще не сказал о том, что мы 50 УАЗиков закупаем для Министерства здравоохранения, кроме всех программ, для того, чтобы укрепить их материальную базу. 10 млн. направляем на Медико-санитарную клиническую городскую больницу – это бывшая медсанчасть УАЗа – тоже для того чтобы подтянуть там многие направления с точки зрения именно материально-технического обеспечения. Поэтому наша основа – это развитие того экономического потенциала, который есть. И мы с участием губернатора и Правительства здесь работаем вместе. Компания Sollers приняла решение объединить Автомобильный завод и Заволжский моторный завод. И стоял вопрос, кого куда объединить: Автозавод в ЗМЗ или ЗМЗ в Автозавод? Мы вместе с губернатором доказали руководству компании Sollers, что головным предприятием этого объединения должен быть именно Автозавод, и сегодня г-н Юрасов назначен генеральным директором этого совместного предприятия. Два важнейших Центра компетенций нового холдинга – разработки конструкций и материально-технических закупок – тоже будут в Ульяновске. Это все элементы развития города.

Е – То есть налоги остались в городе?

П – Конечно. Они не только остались, они выросли.

Второе направление из приоритетных. Я впервые ввел должность заместитель главы города по развитию малого и среднего бизнеса. Это наши полномочия, это не полномочия Правительства. И здесь за счет реализации программ по развитию, по поддержке, за счет создания автономного центра развития предпринимательства мы тоже ожидаем создание новых рабочих мест, новых налоговых поступлений. Мы займемся чистотой и открытостью ведения бизнеса – чтобы в городе не было «серых» схем оплаты труда. Но не менее важно – создать хорошо работающую структуру поддержки малого предпринимательства, чтобы помочь малому бизнесу активно развиваться на тех направлениях, которые будут нужны областному центру. И совершенно не случайно помимо того, что на уровне региона уже созданы технопарк и бизнес-инкубатор, мы создаем еще Центр развития малого бизнеса и предпринимательства, который призван объединить деятельность предпринимателей в единую систему. Этот же центр будет заниматься и созданными на территории города инвестиционными площадками, промзонами, в которых малый бизнес будет сильно востребован якорными инвесторами для реализации целого комплекса услуг. Именно новые крупные инвесторы, приходящие в Ульяновск, дадут городу новые доходы в виде налогов и арендной платы, улучшат ситуацию на рынке труда и в целом дадут толчок развитию областного центра.

Следующее. У нас порядка шести крупных инвестиционных проектов, которые находятся сегодня в стадии реализации. Причем проектов серьезных, с западными инвестициями. Прежде всего, назову развитие промышленной зоны «Заволжье», на территории города Ульяновска. Кроме того, подписано постановление Правительства региона о создании Особой экономической зоны портового типа на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. Сейчас идет активная работа по формированию резидентов этой зоны. Уже принято решение по строительству завода по производству аэрокомпозитов для Объединенной авиастроительной корпорации. Уже принято решение по конвертации пассажирских самолетов компании Airbus в грузовые самолеты, ну, и еще ряд производств связанных с авиакомпонентами. Конечно, будет развиваться и гостиничный бизнес. Принято решение о строительстве целого комплекса отеля Hilton, ресторанов McDonald’s и еще ряд серьезных федеральных сетей войдут в город Ульяновск. Наша задача – для этого создать все необходимые условия, предпосылки, преференции в соответствии с региональным законом «О развитии инвестиционной деятельности». В городе растет зарплата, как это ни банально. Уже сегодня средняя зарплата по городу Ульяновску составляет почти 16 тысяч. И, я думаю, что к концу года мы вообще выйдем на 18, не меньше. Мы с чехами буквально на днях подписали протокол о намерениях, согласно которому мы до 1 июля примем городскую программу «Обновление пассажирского электротранспорта» на период с 2011 до 2015 года. Общий объем свыше 700 млн. рублей. И мы должны закупить порядка ста трамваев: равными долями – по 20 трамваев каждый год. Под это мы должны посмотреть и модернизацию путевого хозяйства. Но здесь, можно сказать, большую роль будет играть, сумеем ли мы убедить чешский банк, который должен выступить финансовым оператором, финансовым инструментом в реализации этой программы. Потому что это будет кредит. Но на хороших льготных условиях он очень интересен для города.

Развитие города – в участии в региональных и межрегиональных программах. Мы не собираемся жить отдельной жизнью. Регион говорит о развитии бизнес-инкубаторов, технопарков – в Ульяновске они созданы. Совместно с корпорацией “Ростехнология” будем создавать индустриальный парк на базе холдинга “Авиаприбор”. Начато развитие индустриального парка на территории Ульяновского автозавода.

Кроме того, разработан целый комплекс мероприятий по увеличению доходной части городского бюджета. Подписаны уже все нормативные акты, создана рабочая группа – в разрезе каждого доходного источника. Каждый заместитель главы города отвечает за конкретные задания. В 2010 году мы должны увеличить доходную часть бюджета на 500 млн. рублей.

Е – Я, с Вашего разрешения, вернусь на вопрос назад. Точка зрения на некоторые текущие проблемы города. Если выстроить условный «хит-парад» по мере убывания. Что бы вы назвали?

П – Конечно, проблемами проблем остается качество жилищно-коммунальных услуг – это однозначно. Поэтому мы сейчас уже приступили к реорганизации отдельных управляющих компаний. Первый шаг: мы объединяем все разрозненные муниципальные управляющие компании в единую. И сейчас уже решение мной принято, и идет подготовка необходимых нормативных документов. Далее: мы объединим так называемые акционерные общества ДУКи, где контрольный пакет находится у мэрии города Ульяновска. Затем мы посмотрим, как будем объединяться и с частными УК. То, что сегодня, к сожалению, происходит – нас это совершенно не устраивает – зачастую частные УК работают только в интересах частного бизнеса. Они сумели в силу объективных, субъективных причин взять самый лучший рынок в системе ЖКХ.

Е – Огромный рынок…

П – Огромный рынок. В котором должен участвовать город. Для улучшения общей ситуации, повышения качества ЖК-услуг. По установке приборов учета я уже говорил, это сугубо наш проект, независимо от форм собственности, независимо, от какой компании мы будем их устанавливать за счет городского бюджета. Иначе эту проблему мы просто не решим, потому что были попытки это переложить на квартиросъемщиков, опять на жителей через систему так называемых овер-договоров. Но мы отказались от этого предложения, мы это сделаем за счет средств городского бюджета.

Вторая проблема, которая нас беспокоит – это качество пассажирских перевозок. За пять лет в этом вопросе руководством города Ульяновска практически не сделано ничего. Качество пассажирских услуг в частном бизнесе остается крайне низким, очень высока доля аварий, очень серьезные проблемы в вопросах безопасности дорожного движения. Мы уже ведем с частными перевозчиками диалог. Мы выйдем в ближайшее время и на подписание с ними соответствующего соглашения, по которому они должны обязательно перед рейсом проходить медицинский осмотр, технический осмотр, должно быть проверено и качество обслуживания. Сегодня водитель, сидя за рулем, и принимает деньги за проезд, и слушает музыку, и курит, и разговаривает по сотовому телефону, и что угодно. И нарушает все допустимые и недопустимые правила дорожного движения. В этом соглашении мы распишем все, что мы хотим от них получить. Мы не против частного бизнеса, но они должны работать по таким же правилам, по которым работают наши государственные предприятия: строго по расписанию, строго по остановкам. Хотя, вы знаете, это тоже будет определенной проблемой. Многим жителям нравится, что газель останавливается по маху руки, что газель останавливается там, где скажет пассажир.

Поэтому мы создаем городское автотранспортное предприятие на базе ПАТП №1. И самое важное, мы создаем в городе Ульяновске площадку по производству автобусов средней вместимости. Вместе с компанией АМС-групп на промплощадке УЗТС. Уже в июле будут выпущены первые 10 автобусов, которые будут работать на маршрутах города Ульяновска. Мы полностью пересмотрим маршрутную сеть, уберем излишние маршруты. По улице Радищева проходит 19 маршрутов! Зачем? Поэтому сегодня мы уже завершили формирование команды, завершили формирование комитетов. Очень много пришло свежих людей, высокообразованных людей с хорошей профессиональной подготовкой, которые знают, что делать. Вы не поверите, ситуация: в комитете дорожного хозяйства и транспорта – в производственно-техническом отделе было 15 сотрудников: учителя, врачи, военные, гинекологи, милиционеры, пенсионеры… Ни одного дорожника, ни одного транспортника! Сегодня председатель комитета Константин Иваненко – это бывший первый заместитель Департамента автомобильных дорог Ульяновской области – профессионал, зам у него Гайнутдинов – это профессиональный дорожник, заместитель предприятия «Ульяновскавтодор». Второй зам, который будет отвечать за транспорт – это бывший работник УВД ГИБДД – Аникин Сергей Александрович – тоже профессионал, который знает, что делать и знает, как наводить порядок в этой сфере.

Еще один вектор это привлечение новых инвесторов, это работа с малым и средним бизнесом. Посмотрите, например, на улице Карла Маркса на участке 100 метров три ресторана– один бизнес. А в каком состоянии они содержат территорию? У кафе «Гуляй душа», «Мишель» и прочих – какая у них входная группа, какой у них фасад, какая у них закрепленная территория – ноги можно сломать. Они что этого не видят? Мы выйдем с ними на подписание соглашения, и мы скажем каждому бизнесмену, как он должен содержать свою закрепленную прилегающую территорию – в цветочном оформлении, в архитектурном облике. Я думаю, что все это поймут, и все вместе с нами будут двигаться в направлении общего блага.

Вопросы благоустройства – это тоже огромная проблема. Вопрос, который требует конкретной работы в каждом конкретном месте. К благоустройству набережной реки Свияга мы уже приступили. Первый этап реализуем в районе улицы Аблукова, пешеходного моста. Я уже говорил – займемся благоустройством улицы Гончарова, приведем в порядок сквер, замостим хорошей плиткой тротуары, заменим бордюрный камень на современный и красивый, наведем порядок в водоотведении и освещении. Приведем в порядок улицу Ленина, займемся фасадами домов, подсветкой зданий. Проекты по спортивным сооружениям тоже есть. Планируем построить большой спортивный центр на территории существующего спорткомплекса «Торпедо». Работы уже ведутся. Что касается площадки у кинотеатра “Рассвет” – частный бизнес четыре года держит земельный участок. Завтра скажет: «Продлите аренду». И что? Думаю, в ближайшее время нами будут найдены пути решения и этой ситуации.

Е – К более частным проблемам. Сейчас большой резонанс вызывает оптимизация школ. Ваш комментарий ситуации.

П – В самом начале оптимизации допущена ошибка. Не правильно говорить ни о какой оптимизации, надо говорить о качестве образования. Огромную ставку мы делаем на это.

Буквально вчера мы вместе с Губернатором встретились с педагогическими коллективами и родителями школ 8, 24, 7. Обсудили и рассмотрели ряд вопросов и предложений, которые нам были высказаны. Их очень много. Все они имеют место быть, но не все могут быть реализованы. На то есть много оснований и некоторых аспектов, которые нельзя обойти с точки зрения законодательства. А в обход закона, Вы уж простите, мы действовать никогда не будем.

Нами было принято решение сохранить среднюю школу номер 8. Здание будет поставлено на капитальный ремонт. На время ремонта все ученики вместе с педагогами будут переведены в близлежайшую 27 школу. Сейчас мы уже начали готовить полный пакет документов. О том, когда закончиться сам ремонт пока говорить рано.

Е – Поднималась тема, что школы убирают, дабы отдать их под другие коммерческие учреждения. Что с ними будет? Что будет с учителями школ?

Отдельно отмечу, и подчеркну (!), что ни ОДНА школа города Ульяновска не уйдёт из системы образования. Все рабочие места педагогов будут сохранены. Это я Вам говорю абсолютно точно!

Кроме того, много жителей города переживали за коррекционные классы, которые расположены в 8 школе. Все эти классы будут также сохранены, причём сохранены вместе с педагогами, к которым привыкли и сами дети.

Самая сложная ситуация в 7 школе. Я, безусловно понимаю позицию людей, но, тем не менее, не нужно было доводить ситуацию до крайности. Есть вполне цивилизованные пути решения всех проблем. По крайней мере законные. Мы тоже люди и у нас тоже есть дети, мы всё понимаем. Но есть и законы, по которым мы действуем. Неприятно видеть как в поисках публичных дивидендов, пользуясь общей некомпетентностью, начинают подключаться политические силы.

Вместе с Сергеем Ивановичем, мы встретились и с представителями 7-ой школы. Предложений было крайне много. Два с половиной часа мы провели вместе с педагогическими коллективами, родителями, детьми и теми, кто просто пришёл поддержать школу.

Совместно с Губернатором было принято решение создать на базе школы социокультурный центр. Имя Кашкадамовой, конечно же, будет сохранено. Этот будет одновременно и школа, и центр творчества детей, и группы по подготовке к школе, секции и кружки либо учреждения дополнительного образования детей. Это позволит нам удовлетворить потребности жителей микрорайона. Мы планируем в самое короткое время уже разработать проект, который будет согласован с трудовым коллективом 7-ой школы. Но отдельно скажу, что перед коллективом школы для того, что она продолжила работу, было поставлено жёсткое условие, что через 2 года количество обучающихся в школе должно возрасти до 500 человек, а качество образования должно быть значительно повышено.

Кроме того, мы будем рассматривать вопрос о возможности создания гимназического комплекса на базе двух школ 24-ой и 7-ой. Но тут, опять же, уже сразу стоит отметить, что возрастёт и спрос со всех педагогов. Значительно возрастёт.

Есть много мыслей, идей и конкретных предложений и все их мы будем прорабатывать. В ближайшее время мы снова встретимся с трудовыми и родительскими коллективами и предложим всем варианты, которые удовлетворят всех.

Я еще раз говорю, не нужно говорить ни о какой оптимизации. Вот ключевые факторы: качество образования – раз, материально-техническое состояние – два и качество педагогического коллектива – три. Вот эти три основных фактора, которые должны быть.

А в конечном счете – интересы детей.

Е –Хорошо. Александр Петрович, вы в начале нашего разговора немного коснулись политики. В той или иной степени Вы политик. Вы сами сказали, что был приказ партии…

П – Предложение. Которое я тоже долго обдумывал.

Е – Мы находимся в начале большого выборного цикла «Государственная Дума – президент». И, в любом случае, осень – это начало выборной компании. Что бы здесь хотелось услышать. Многие говорят, что в Ульяновске большой дефицит политиков. Ваш взгляд. Вы кого бы выделили? Вы знаете здесь без преувеличения всех. «Хит-парад» не «хит-парад»: пять наиболее сильных перспективных политиков Ульяновской области. Вопрос такой во многом, конечно, предсказуемый и риторический, тем не менее, интересен ваш взгляд.

П – В любом случае, номер один это губернатор – Председатель Правительства Сергей Иванович Морозов, который как руководитель региона, доказал всем и на региональном и на федеральном уровне свою эффективность как управленца-менеджера так и политика. Десятки лет не решались проблемы, которые решены. Я опять вернусь к завершению строительства первой очереди моста. То, что регион по всем показателям социально-экономического развития занимает устойчивые 6-7 позиции. А в том числе и то, что губернатор, несмотря на такую огромную занятость, сумел защитить ученую степень «Кандидат экономических наук». И его результат оценен и президентом, он награжден орденом почета. Поэтому, безусловно, он является лидером. И не только, на мой взгляд, на региональном, но и на федеральном уровне.

Конечно, очень, на мой взгляд, уважаемый сильный политик – это председатель Законодательного собрания Борис Иванович Зотов. Он пользуется огромным уважением в сегодняшней Ульяновской области.

Балыхин Григорий Артёмович – действующий депутат Государственной Думы от Ульяновской области. Он тоже, я с ним общался, очень много работает в Правительстве. Он очень много делает и для Министерства образования и для Министерства здравоохранения, по-настоящему защищая интересы Ульяновской области.

Наверное, можно отнести и Валентина Петровича Денисова – председателя Аграрного комитета Государственной Думы РФ.

Е – Касаемо местной публичной политики, может быть. Политические партии. Кого то выделите?

П – Игорь Викторович Тихонов отлично смотрится. Он харизматичный руководитель, который, на мой взгляд, совершенно правильно выстраивает внутрипартийную работу, ставя задачу партийного строительства не через рост количества, а направляет усилия на повышение качественного состава членов партии.

Понятно, Майер Александр Александрович. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания, бывший председатель Правительства Ульяновской области, успешный бизнесмен, который, вы видите, просто построил сказку на Ефремова, где находится жилой поселок компании «ВИС-МОС», «Александровский парк».

Без преувеличения вложил душу. Там сейчас и спортивный комплекс огромный, и озеро, и гостиница будет пять звезд. Ну как про него не говорить?!

Дмитриева Тамара Александровна – зампредседателя Законодательного собрания. Она у нас является председателем Союза журналистов Ульяновской области. Она каждый день набирает обороты.

Е – В завершении касаемо амбиций. На счет города Вы нарисовали большую красивую, главное, конкретную картину. Касаемо Вас. Кем Вы себя видите в завершение вот этого отрезка пути, после решения поставленных задач, например, через 5-10 лет?

П – Учитывая свой возраст, хотел бы себя видеть на посту главы города, 10 лет активной и полезной работы – ставлю себе как цель и завершение моей карьеры.