30 сентября начались испытания нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске.
Испытания, которые продлятся четыре дня, проводит Московский научно-проектный институт исследования мостов и других инженерных сооружений – ЗАО «НПА ИМИДИС» с привлечением субподрядной московской организации ЦНИИС «Мосты».
Целью испытаний является оценка возможности ввода в эксплуатацию мостового перехода под расчетные нагрузки.
– Мы специализируемся на испытаниях больших мостов, оценке технического состояния новых и эксплуатируемых мостов, а также других инженерных сооружений, – поясняет научный руководитель, директор по науке ЗАО «НПА ИМИДИС» Александр Ильич Васильев. – Считаем, что институту оказана честь испытывать этот совершенно уникальный, многострадальный мост, который очень долго строился.
Испытания заключаются в том, что на разных пролетных строениях, в разных положениях расставляется нагрузка в виде тщательно взвешенных и груженых до 20 тонн «КамАЗов». Максимальное количество машин – 48: на верхнем ярусе – 32 машины и 16 – на нижнем уровне. Они будут находиться как в статистическом положении, так и в движении. При этом при помощи электронных датчиков – а их имеется от 50 до 60 на каждом пролете – производится измерение деформированного состояния, динамических прогибов, амплитуд колебания конструктивных элементов и так далее.
– Полученные данные мы сравниваем с расчетными по этой нагрузке, – заключает Александр Васильев. – В случае, если они оказываются меньше расчетных, строители сработали хорошо. Через четыре дня мы напишем свое заключение и передадим его Государственной приемочной комиссии.
Дата ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Ульяновске и открытия автомобильного движения по верхнему ярусу намечена на 18 ноября 2009 года.
Александр Лайков