Автовладельцы нашего города испытывают острую нужду в стоянках! Чтобы поставить своего «четырехколесного» друга хотя бы на ночь в подходящем месте люди вынуждены колесить по округам, мотая себе нервы. Но власти не обращают на эту проблему должного внимания.

Благосостояние наших граждан, видимо и впрямь, растет. Об этом можно судить по количеству автомобилей на дорогах города. Центральные магистрали большую часть дня забиты машинами – двигающимися и припаркованными. В то или иное время в пробках «утопают» все районы. Увеличение числа транспортных средств породило спрос на стояночные места. И далеко не всем владельцам удается найти нормальное пристанище для своего «железного» коня. Гараж многим не по карману. Да и находятся «боксы» в большинстве своем на почтительном расстоянии от дома. У тысяч людей возникает естественная потребность в стоянках. Они вроде есть, но удовлетворить запросы могут лишь частично. Олег Калмыков – автолюбитель со стажем. Бывшему главе городского спорткомитета повезло – в данный момент он не испытывает больших проблем с местом для стоянки своего авто. Но своим товарищам по рулю, счастливый обладатель темного «Мицубиси» сочувствует – сам в свое время намучался.

– Обидно иметь машину и тратить по 15, 20 минут, полчаса, чтобы добраться от гаража или стоянки до дома – говорит дзюдоист-автомобилист. У меня, например, уходило в среднем четверть часа. Бывало приедешь поздно ночью с соревнований, идти нет сил, оставлял машину у подъезда. Утром встаешь: стекло разбито, магнитолы нет. Обидно!

На типичной городской стоянке будним днем просторно. А вот вечерами свободных мест здесь почти не бывает. Парковка едва ли не единственная на всю округу. Но приютить все машины местных жителей у себя нереально. Территория – не резиновая. Как правило, основную массу составляют постоянные клиенты. Предусмотрительные водители ставят автомобили уже на протяжении долгого времени. Оставшиеся места распределяются на общих основаниях. Конкурс, как в хорошем ВУЗЕ. Претендентов на порядок больше, чем мест. Кто не успел, тот опоздал. Многие стоянки власти грозятся закрыть. Хозяева обращаются в инстанции с предложениями их «узаконить». Можно только с ужасом представить, что будет, если сие произойдет. И что прикажите делать автовладельцам? Ведь взамен людям ничего не предлагают – понятия «муниципальная стоянка» в природе пока не существует. Вообще, одно упоминание этого слова вызывает у чиновников негодование.

Наталья Клейменова, главный архитектор Ульяновска: «По архитектурным меркам, стоянки портят облик города, мешают благоустройству. Машины наезжают на бордюры, губят газоны. В принципе, здесь сам подход неправильный. Большинство парковок не санкционированы, а значит не законны».

Разрешив вопрос, власть убила бы сразу двух зайцев. Хозяевам машин жизнь облегчила, а в городскую казну покапали дополнительные «копейки». Что тоже немаловажно в условиях бюджетного дефицита. Суммы, может и не ахти какие, но на безрыбье и рак рыба.

 Получается двоякая ситуация – комментирует проблему депутат Ульяновской Городской Думы Геннадий Бударин. С одной стороны, машины ставить надо, а некуда. Например, в Москве в свое время тоже было много несанкционированных стоянок и парковок. Что придумало столичное Правительство: оно просто их «узаконило». Мое мнение, что надо сделать тоже самое. Тогда владельцы будут платить налоги в городскую казну. Другого выхода нет. – Сейчас все идет «мимо кассы» – вторит народному избраннику Калмыков. А главное никто не несет ответственности за имущество. Угнали у тебя машину, утащили «магнитофон», сперли колеса … Кому предъявлять претензии? Мальчишке, который взял у тебя деньги за стоянку? Да ничего ты с него не возьмешь! У меня друг только по одной причине не покупает машину: живет в центре, ставить ее некуда. В центре Ульяновска стоянок нет!

Конечно, ночные парковки под окнами домов и стоянки около больниц – «ни есть хорошо». Но выход существует всегда. В любом районе можно найти пустующую территорию под стоянку, месторасположение которой не мешает жильцам и удобно для будущих пользователей. Но наш чиновник мыслит «чисто конкретно», а не глобально. Ликвидировать парковки проще, чем соорудить другие. Правда, следуя интересам одной части населения, ущемляют права других. Возникают новая большая проблема. Пока нет консенсуса, все идет своим чередом: народ паркует свои «тачки» и во дворах, рискуя остаться у разбитого корыта без колес и внутреннего убранства. Безлошадные соседи устанавливают самоуправство, возводя на пути ненавистных «ездоков» препятствия. Все это напоминает ситуацию с общественными туалетами. «Ходить под куст» нельзя, а мест общественного пользования раз-два и обчелся.