Железная дорога – это один большой механизм, где от работы каждого винтика зависит очень многое. Большинство из нас видят лишь одну сторону железной дороги – кассира, проводницу, машиниста, но это далеко не все.
За этими людьми стоят еще сотни профессионалов, которые бесперебойно выполняют свою ответственную работу, от которой в большей степени и зависит безопасность пассажиров. Речь идет о тех, кто занимается автоматикой и телемеханикой на железнодорожном транспорте, т.е. работой светофоров, семафоров и стрелок.
В Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на сегодняшний день работают 201 человек, которые обслуживают железную дорогу протяженностью более 600 км. Каждый из них выполняет свои определенные функции – электромеханика, электромонтера, электроника и т.д.
Профессия справедливо признается сложной, ведь требует от человека особой внимательности, сосредоточенности и ответственности.
– В любое время дня и ночи, в любую непогоду работник СЦБ должен быть готов устранить неисправности в механизмах и не ошибиться, – отметил главный инженер предприятия Виталий Мерлеев.
Каждый день работники проходят инструктаж по охране и безопасности движения поездов, каждый день они делают так, чтобы стрелка и нужный сигнал светофора сработали в определенное время, и каждый день они обеспечивают интервальное движение поездов. В функции работников входит обслуживание всей релейной аппаратуры – проверка, настройка, ремонт и т.д. Для того чтобы попасть на данную работу, претенденту необходимо обладать недюжинным здоровьем, даже сами сотрудники ежегодно проходят серьезный медосмотр.
Как признаются работники, династия на железной дороге – дело обычное, и здесь их очень много. Предприятие славится своими профессионалами, среди которых есть даже Почетный железнодорожник, награжденный самим главой ОАО «РЖД».
Стоит отметить, что при всей своей сложности профессия привлекает молодое поколение. Сегодня в Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки 85 молодых сотрудников, т.е. почти половина всего коллектива. И поэтому здесь очень сильно развит институт наставничества, что позволяет работникам овладеть навыками на высоком уровне.
Помимо этого, на предприятии ведется серьезная работа по сохранению истории. Бывшим начальником дистанции был создан музей, рассказывающий об истории предприятия со дня ее основания.
Алия Утигенова