Персональная выставка народного художника России Сергея Гавриляченко “Автопортрет в интерьере жизни”
Музей изобразительного искусства XX-XXI вв. (ул. Льва Толстого, д. 51)
Уточнять у организаторов
6+
8 июня в 17.30 в Музее изобразительного искусства XX-XXI вв. откроется персональная выставка народного художника России Сергея Гавриляченко «Автопортрет в интерьере жизни» «В экспозиции представлено 29 картин из мастерской художника. Художник тонко и глубоко подводит своеобразную черту в действиях и предпочтениях всех своих героев – одушевленных и неодушевленных. Мощно вылепленной фигуре, вписанной в обыденность жизни, вторит знаковый эквивалент «вещного» пространства, обретающего значение вневременного существования. Само понятие «камерность» получает в полотнах художника суть и смысл глубокого внутреннего погружения в мир бытия. «Я всю жизнь писал казачество, — признается Сергей Александрович. — И очень мучился, что у меня нет современной темы. В итоге оказалось: единственное, о чем могу писать, — это про себя». Картины, в которых художник обращается к традициям искусства П. Федотова, Л. Соломаткина, западноевропейских школ ХVII – ХIХ веков, совмещают гармонически цельную общность прошлого с настоящим. Мир, создаваемый художником-философом, определяется «ограненными» интерьерами с приглушенными сполохами света, с прорывами в оконное пространство вне обыденности и случайности. «Стоическое» состояние всего, что наполняет интерьер, это не быстро меняющиеся кадры современной жизни – пульсара, а великая пауза, способность и возможность принятия жизни. Это становятся основой каждого произведения художника. Колористическими всплесками ушедшего и настоящего времени, мощной формой, состязающейся с рельефной лепкой, композиции обретают подлинную глубину выражения. Благодаря сгармонированному колориту, в котором то прячутся, то выступают с идеальной последовательностью «хоральные» цветовые аккорды, художник создает явственное ощущение присутствия и героя, и зрителя в конкретном и, одновременно, вневременном интерьере жизни. Мощная наполненность живописного холста, соединяющего энергичные и подчиненные ей мазки, создают единство, в котором невозможны цветовые паузы. Ассоциации возникают от ощущения умиротворенности героев, от словно нагретого веками и обретшего «тяжеловатость» сфумато, проникающего в интерьер к персонажу через окно, открытую или прикрытую дверь. С.А. Гавриляченко создает полотна, в которых суть времени поверяется воспоминаниями о прошлом, настоящем, будущем. И это глубокие размышления о жизни, ее отражениях. В этом суть творчества С.А. Гавриляченко» (Е.Н. Сергеева, заведующий Музеем изобразительного искусства ХХ- ХХI вв., куратор выставки). |
|