Спектакль “Школа жен” (Жан-Батист Мольер, Театр им. Вл. Маяковского, Москва)

✨ Московский академический театр имени Владимира Маяковского представит два спектакля: комедия «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова в постановке Анатолия Шульева с участием народного артиста России Игоря Костолевского – и комедия Мольера «Школа жен» в постановке Миндаугаса Карбаускиса с участием народного артиста России Анатолия Лобоцкого.

 

7 сентября в 19:00 – спектакль “Школа жен” (Жан-Батист Мольер, Театр им. Вл. Маяковского, Москва) 16+.

По-настоящему колкий и парадоксальный внутренний сюжет в версии Карбаускиса возникает вместе с парой молодых влюбленных, притом что Агнеса и Орас вообще-то фигуры гораздо менее яркие и менее театрально выигрышные, чем желчный и самодовольный Арнольф. Но в спектакле Карбаускиса перед нами не бунт молодости против старости и не восстание против тирании косной морали, а полное подчинение и морали, и тирании. И оказывается, что как раз подчинение приводит и тиранию, и мораль к краху. Это очень смешно – и очень наглядно. Наталья Палагушкина и Станислав Кардашев с поистине фарсовым простодушием играют пару идеальных конформистов, не нарушающих никакой установленный порядок. И именно это – не нарушение порядка, а буквальное следование ему – становится катастрофой для Арнольфа. Это история, если угодно, про итальянскую забастовку консерватизма, про то, что бояться нужно не двоечников, а отличников. Потому что косность всегда лицемерна: требуя правды и добродетели, она на деле хочет лишь комплиментов и, не получая их, теряет всю свою живучесть.

9 сентября в 12:00 и 17:00 – спектакль “Мальчики” (Театр «Глобус», Новосибирск) 12+.

Нежный, даже чувственный, остроумный и ироничный, местами откровенно смешной, а местами щемяще грустный. Полный боли за вымышленных, никогда не существовавших крапивинских мальчиков и за свое собственное детство, за уходящее, но так окончательно и не ушедшее советское прошлое и за наших родителей. Спектакль, в котором всех жалко и никому не позавидуешь, спектакль, на котором тихонько хохочешь, а после открыто всхлипываешь или украдкой утираешь слезу. Спектакль из разряда тех, от которых ничего не ждал, а потом хочешь вернуться и пересмотреть.
Секрет тут, наверное, прежде всего в хорошо сделанной инсценировке (автор литературной композиции, как и музыки – сам режиссер). Взрослый Гена (Владимир Дербенцев), простой русский мужик в мешковатых джинсах и желтой куртке, за плечами которого и армия, и неудавшаяся личная жизнь, и переезды с места на место, вспоминает последнее лето своего детства.