Концерт «Реквием» Джузеппе Верди
Памяти погибших в “Крокус Сити Холл”
Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Главный дирижёр – Эдуард Дядюра

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижёр – народный артист России Геннадий Дмитряк

Солисты Московского музыкального театра «Геликон-Опера»:

Анна Пегова (сопрано)

Ирина Рейнард (меццо-сопрано)

Дмитрий Хромов (тенор)

Дмитрий Скориков (бас)

Концерт состоится в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

 

Джузеппе Верди обратился к жанру реквиема в 1868 году – к годовщине смерти Джоаккино Россини он предложил итальянским композиторам совместно создать траурную мессу. Созданный «Реквием» не исполнялся, а Верди задумал создать собственную траурную мессу. Импульсом к ее завершению стала еще одна горькая утрата – в 1873 году из жизни ушел писатель Алессандро Мандзони, творчество и личность которого Верди глубоко почитал. Исполнение завершённого «Реквиема» состоялось в годовщину смерти Мандзони 22 мая 1874 года в соборе Святого Марка в Милане. Уже через несколько дней произведение с  огромным успехом прозвучало в «Ла Скала».

Во многом светский характер «Реквиема» и его близость жанру оперы – параллельно с работой над «Реквиемом» Верди писал оперу «Аида» – определили традицию исполнять это произведение не в храмах, а в оперных театрах и концертных залах.

Композитор создал глубоко драматическое произведение, со свойственной романтической эпохе остроте эмоций и переживаний. В качестве основы Верди использовал канонический латинский текст, но внес в порядок исполнения частей изменения. Тема Diesirae с устрашающей картиной Судного дня в «Реквиеме» повторяется трижды. Исследователи видят в этом повторении Dieairae воплощение смерти, которая безжалостно вторгается в лирические части произведения Lacrimosaи Liberame.

 

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова – один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России. Коллектив создан 5 мая 1936 года приказом Комитета по делам искусств при СНК СССР для пропаганды хоровой культуры и русской народной песни.

Создателями нового хора стали выдающиеся дирижеры: бывший главный дирижер Московского синодального хора, профессор Московской консерватории Николай Михайлович Данилин и руководитель капеллы Всесоюзного радиокомитета Александр Васильевич Свешников, который стоял во главе коллектива 40 лет – с 1940 по 1980 годы.

В последующие годы хором руководили ученики и последователи А.В. Свешникова – выпускники Московского хорового училища и Московской консерватории: Игор Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко – благодаря его усилиям в 1992 году хору было присвоено имя Свешникова, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков.

В 2020 году руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова, которая под его началом снова вошла в число ведущих хоровых коллективов страны.

В репертуаре Государственного академического русского хора имени Свешникова представлены  крупные произведения кантатно-ораториального жанра, произведения доглинкинской эпохи и произведения А. Скрябина, оперные шедевры П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Серова, С. Рахманинова, Ж. Бизе и новейшие хоровые образцы русских и зарубежных авторов: Р. Щедрина, А. Шнитке, А. Флярковского, Б. Тищенко, Р. Леденева, К. Волкова, Р. Бойко, А. Журбина, А. Пахмутовой, О. Мессиана, М. Теодоракиса.

Хор традиционно принимает участие в значимых государственных проектах и крупных музыкальных торжествах: в праздновании Победы в Великой Отечественной войне, 1000-летия Крещения Руси, праздниках славянской письменности и культуры, Московском Пасхальном фестивале. Коллектив сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них – В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки: по России (Санкт-Петербург, Нижний-Новгород, Саратов, Тула, Великий Новгород, Рязань, Касимов, Оренбург, Орск), Европе (Англия, Франция, Латвия, Польша, Греция), также хор побывал в Израиле, Египте, Китае, Японии, КНР, США и других странах.

В 2021 году Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова отметил 85 лет со дня основания коллектива.

 

Анна Пегова (сопрано) окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. Является лауреатом всероссийских и международных конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса русского романса «Романсиада», Международного конкурса итальянской оперы Competizionedee’Opera. В 2008-2014 годах являлась солисткой Государственной академической симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского. С 2015 года является солисткой театра «Геликон-Опера». В репертуаре Анны Пеговой партии в операх В.А. Моцарта, Дж. Верди, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, поэме «Колокола» С. Рахманинова, «Реквиеме» Дж. Верди, «Немецком реквиеме» И. Брамса, «StabatMater» А. Дворжака и других произведениях.

 

Ирина Рейнард (меццо-сопрано) окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, продолжает обучение в аспирантуре при консерватории. Является лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки, лауреатом I премии Международного фестиваля оперных певцов в Польше. С 2012 года солистка театра «Геликон-Опера». Исполняет партии в операх русских и зарубежных композиторов, выступает с ведущими музыкальными коллективами на ведущих концертных площадках в России и за рубежом. Принимала участие в съемках телепередачи «Романтика романса», телевизионной версии спектакля «Садко», фильме-опере «Пиковая дама».

 

Дмитрий Хромов (тенор) окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС). В театре «Геликон-Опера» выступал в годы обучения, с 2006 года зачислен в труппу театра. В театре Дмитрий Хромов подготовил и исполнил более 25 партий в операх и опереттах русских и зарубежных композиторов. Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, театре «На Бассейной» в Калининграде», участник Молодёжной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена», в многочисленных фестивалях искусств, в том числе – «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011), «Молодые послы музыки» в Монреале (Канада, 2012). В репертуаре солиста также представлены камерные вокальные произведения, вокальные циклы, народные песни, романсы.

Дмитрий Скориков (бас) окончил Московский государственный институт музыки имени А. Шнитке. С 2002 года солист театра «Геликон-опера», с 2011 года – приглашенный солист Большого театра России (Москва). Также является приглашенным солистом Михайловского театра (Санкт-Петербург), Самарского театра оперы и балета (Самара), Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского (Пермь). В 2017 году номинирован на престижную Национальную театральную премию «Золотая маска» (2016) за лучшую мужскую роль – Борис Тимофеевич Измайлов в опере Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в Самарском театре оперы и балета. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены: Д. Хворостовский, А. Нетребко, Е. Образцова, Д. Корчак, Л. Клейкомб, Р. Папе, Х. Герзмава, дирижерами: Г. Рождественский, М. Плетнев, М. Татарников, В. Синайский, В. Спиваков, Ю. Башмет, А. Паппано, А. Сладковский, В. Федосеев, М. Боэми.

Билеты – 500 – 1500 рублей