Просмотр и обсуждение фильма “ПЕСНЬ ДОРОГИ | পথের পাঁচালী | 1955” (реж. Сатьяджит Рэй)

ПЕСНЬ ДОРОГИ | পথের পাঁচালী | 1955

Реж. Сатьяджит Рэй [Рай], Индия

🏆 Приз «за лучший фильм о людях», Канны, 1955

Разрываем наше недолгое молчание (уже совсем скоро узнаете, связанное с чем)

При произношении словосочетания «индийское кино», как правило, в уме в первую очередь возникают образы болливуда, джимми-джимми-ача-ача и разных генеалогических открытий

При наличии всего этого в Индии практически испокон веков существует авторское кино, которое приобрело в киноведческой терминологии своё особое название — параллельное кино (такой же термин, кстати, применяли и к творчеству определённых маргинальных режиссёров Советского Союза)

Параллельное индийское кино часто называют проще — индийская новая волна, лидером который и был Сатьяджит Рэй, режиссёр «Песни Дороги»

В своё время этот фильм стал первым индийским фильмом, который увидел весь мир: после ошеломительно-успешной премьеры в Каннах, фильму аплодировали стоя повсюду, где бы он ни показывался. И дело не только в том, что ещё одна точка земного шара открыла себя с кинематографической точки зрения: сам по себе язык режиссёра, отдельно от его культурной сопряженности с индийской культурой, был очень современным и лаконичными. Ритмом и воздухом итальянского неореализма или французского поэтического реализма рассказывались истории об индийских бедняках, живших в начале XX века

Один из тех фильмов, который не только дает эстетический опыт своему зрителю, но и немного расширяет понятия о том, какой может быть человеческая культура. Живая история, а не фильм

Всех любим и ждём!

ПЕСНЬ ДОРОГИ | পথের পাঁচালী
ПЯТНИЦА | 12.07 | 18:00

Свободный вход

Афиша: Катерина Сергеева