Просмотр и обсуждение фильма “ПЕСНЬ ДОРОГИ | পথের পাঁচালী | 1955” (реж. Сатьяджит Рэй)
Ночная Мэрия (ул. Льва Толстого, 71/11)
Бесплатно
18+
ПЕСНЬ ДОРОГИ | পথের পাঁচালী | 1955 Реж. Сатьяджит Рэй [Рай], Индия 🏆 Приз «за лучший фильм о людях», Канны, 1955 Разрываем наше недолгое молчание (уже совсем скоро узнаете, связанное с чем) При произношении словосочетания «индийское кино», как правило, в уме в первую очередь возникают образы болливуда, джимми-джимми-ача-ача и разных генеалогических открытий При наличии всего этого в Индии практически испокон веков существует авторское кино, которое приобрело в киноведческой терминологии своё особое название — параллельное кино (такой же термин, кстати, применяли и к творчеству определённых маргинальных режиссёров Советского Союза) Параллельное индийское кино часто называют проще — индийская новая волна, лидером который и был Сатьяджит Рэй, режиссёр «Песни Дороги» В своё время этот фильм стал первым индийским фильмом, который увидел весь мир: после ошеломительно-успешной премьеры в Каннах, фильму аплодировали стоя повсюду, где бы он ни показывался. И дело не только в том, что ещё одна точка земного шара открыла себя с кинематографической точки зрения: сам по себе язык режиссёра, отдельно от его культурной сопряженности с индийской культурой, был очень современным и лаконичными. Ритмом и воздухом итальянского неореализма или французского поэтического реализма рассказывались истории об индийских бедняках, живших в начале XX века Один из тех фильмов, который не только дает эстетический опыт своему зрителю, но и немного расширяет понятия о том, какой может быть человеческая культура. Живая история, а не фильм Всех любим и ждём! ПЕСНЬ ДОРОГИ | পথের পাঁচালী Свободный вход Афиша: Катерина Сергеева |
|