Концерт “Вестсайдская история – история Ромео и Джульетты”
Дворец творчества детей и молодёжи (ул. Минаева 50)
350-799.97
6+
Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» Художественный руководитель и дирижёр – Андрей Данилов Заслуженный работник культуры Ульяновской области Владимир Самарёв (баритон) Елена Рождественская (сопрано) Программу представляет Элла Якубенкова Перед слушателями «оживут» образы вдохновенной трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», навсегда запечатлевшейся в памяти человечества. По мотивам бессмертного произведения Уильяма Шекспира создано множество произведений искусства, а сюжет, описанный в трагедии, вдохновлял творческих деятелей на новые постановки. Под влияние магии Шекспира попали русский советский композитор Сергей Прокофьев, итальянские классики – режиссёр Франко Дзенфирелли и композитор Нино Рота, американский композитор Леонард Бернстайн. В программе прозвучат танцы и вокальные номера из мюзикла «Вестсайдская история» Л. Бернстайна. Леонард Бернстайн в течение нескольких лет вынашивал идею создания собственного произведения по мотивам трагедии «Ромео и Джульетта». В 1957 году он осуществил свою мечту, заручившись поддержкой других творческих людей. Сценарий истории создал Артур Лорентс, слова к песням написал Стивен Сондхайм. В качестве хореографа выступил Джером Роббинс. Авторы адаптировали шекспировскую драму к реалиям Манхэттена 50-х годов XX века. Тогда в Нью-Йорке оказалось много мигрантов из Латинской Америки, и происходили неизбежные столкновения между молодежными группировками. О двух из них – «Ракетах», состоящей из детей европейских эмигрантов, и «Акулах» – молодых пуэрториканцах, и решили рассказать создатели мюзикла. Бернстайн создал уникальное музыкальное произведение на основе классической музыки, дополненной латиноамериканскими ритмами и нотками джаза. Именно такая партитура придает мюзиклу особенное очарование, погружая зрителей в атмосферу Америки 50-х годов. Фрагменты балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» продолжат музыкальную историю шедевра эпохи Возрождения. 11 января 1940 года на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова состоялась премьера этого спектакля. Успеху постановки во многом способствовал талант молодой Галины Улановой: «Джульетта – моя любимая героиня, средоточие света, духовной чистоты и возвышенности». Прокофьев воплотил в своей изумительной музыке основную тему шекспировской трагедии. Это тема любви – юной, весенней, необыкновенно поэтичной и нежной и, вместе с тем, сильной, способной на великие поступки. Это любовь, которая неотделима от бурно кипящей, полнокровной жизни Вероны с её придворными балами, весёлыми карнавалами, ссорами, потасовками. В завершении программы прозвучит Сюита из кинофильма «Ромео и Джульетта» Нино Роты. Режиссёр Франко Дзеффирелли снимал свою версию «Ромео и Джульетты» в Англии в 1968 году. В ней переплелись пышное многоцветье костюмов и тихая романтическая печаль музыки. Музыка Нино Роты – лирический герой картины, поэтический комментатор событий. Его музыку можно описывать подробно и тщательно, ноту за нотой, угадывая особый смысл в каждой музыкальной фразе, внедряясь в сокровенную суть тем и вариаций. Но она будет всё равно неуловимой и неразгаданной, как всякая настоящая музыка, живущая своей тайной жизнью.
«Он жил в музыке. У реальности было мало шансов попасть в его внутренний мир. Это был музыкант милостью божьей, и он жил в музыке с грацией свободного и счастливого существа», – сказал о Нино Роте режиссёр Федерико Феллини. В программе: Л. Бернстайн. Танцы и вокальные номера из мюзикла «Вестсайдская история» С. Прокофьев. Фрагменты балета «Ромео и Джульетта» Н. Рота. Сюита из кинофильма «Ромео и Джульетта» Билеты – 350 – 800 рублей |
|