Концерт “Музыкальная сборная России”
Дворец творчества детей и молодёжи (ул. Минаева 50)
400-900
6+
Проект Санкт-Петербургского Дома музыки Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» Художественный руководитель и дирижёр – Андрей Данилов Лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров (фортепиано) Лауреат международных конкурсов Адриан Маркевич (виолончель) Программу представляет Ульяна Шабурова В программе: Л. ван Бетховен (1770-1827). Увертюра «Эгмонт», ор. 84 И.С. Бах (1685-1750). Концерт для клавира, струнных и бассо континуо ре минор
А. Дворжак (1841-1904). Концерт для виолончели с оркестром си минор ор. 104 Концерт для клавира, струнных и бассо континуо является произведением эпохи барокко и первым из концертов для клавесина Иоганна Себастьяна Баха. Он был написан композитором для одного из выступлений в Музыкальном студенческом обществе при Лейпцигском университете, где сам автор участвовал в качестве и дирижера, и солиста. Одно из величайших сочинений немецкого мастера «передает ощущение огромной стихийной силы», выделяется широтой масштабов и глубиной драматизма. С первых же минут музыка захватывает внимание слушателя, окуная сначала в энергичную, но при этом суровую мелодию первой части, излагаемую мощным унисоном оркестра и солиста. Будто бы на скорости несется время – и уже мрачная сосредоточенная экспрессия открывает вторую часть концерта, Adagio, основанную на приёме basso ostinato (непрерывного баса). Третья часть, Allegro, как и в большинстве концертов Баха, – своего рода образная реприза первой части. Широко развитая, подвижная и упругая главная тема, «токкатные» мотивы солиста в эпизодах подчеркивают общий для всего произведения драматичный характер.
Концерту для виолончели с оркестром си минор Антонина Дворжака было суждено стать одним из наиболее популярных творений чешского классика. Он был создан композитором вдали от родины, в США, в 1894-1895 годах. Но в нем нет никаких черт музыки негритянской или индейской традиций, которые проступили в других сочинениях Дворжака этого периода. Напротив, в образах и стиле этого Концерта для виолончели много элементов народной музыки Богемии, интонаций славянских земель. Как пишут биографы Дворжака, «в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха». И вот уже более ста лет Концерт не теряет ореола величайшего из музыкальных произведений, когда-либо созданных для виолончели. Композитор писал по поводу этого произведения своему другу в 1895 году: «Этот концерт значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не удивляйтесь, что сам об этом говорю – на собственную похвалу нельзя положиться, – но Вам могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не ошибусь в его оценке». Дворжак действительно не ошибся. Недаром, как говорят, Брамс, ознакомившись с Концертом, воскликнул: «Почему только я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..»
Прелюдией к музыкальному вечеру станет знаменитая наполненная героическим духом Увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена, написанная композитором к одноименной театральной постановке поэта и драматурга Иоганна Вольфганга Гёте.
Тимофей Владимиров родился в 2001 году в Уфе. С шести лет обучался в Среднем специальном музыкальном колледже (класс заслуженного работника культуры Республики Башкортостан, педагога Татьяны Погодиной). В 2016 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс заслуженного учителя России Миры Марченко). В 2023 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс фортепиано заслуженного артиста России, профессора Андрея Писарева). В настоящее время – ассистент-стажёр в классе того же педагога. Лауреат международных конкурсов, среди которых – II Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева (Гран-при, 2017), V международный конкурс пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» (I премия, 2018), XIX Международный конкурс пианистов «Piano Campus» (Понтуаз, Франция, I премия, 2020). Участвовал в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает…» (регионы России), «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова, «Лики современного пианизма» в Мариинском театре, «Русская фортепианная школа», «Ars Longa» (Рейнгау, Германия), «Auvers-sur-Oise» (Франция), «На пересечении прошлого и будущего» и других. Сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами России, выступает на концертах Московской филармонии, участник проекта «Звезды XXI века». С 2023 года является участником программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Адриан Маркевич родился в 2006 году. С 2020 года – студент Центральной музыкальной школы (класс преподавателя Марии Журавлевой). Лауреат всероссийских конкурсов, среди которых Всероссийский фестиваль-конкурс «Искусство звука» (Гран-при, 2022), II Всероссийский конкурс имени Н.Г. Рубинштейна (лауреат I степени, 2022), V Всероссийский конкурс «Созвездие» (Гран-при, 2023). Сотрудничал с Волгоградским академическим симфоническим оркестром под управлением Душана Вилича и Омским камерным оркестром под управлением Григория Вевера. Участник программ Образовательного центра «Сириус» (Сочи, 2022). С 2023 года является участником программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Билеты – 400 – 900 рублей |
|