ВЕЧЕР СЭЙДЗЮНА СУДЗУКИ + ЖИВАЯ ПРЕМЬЕРА ЧЁРНОЙ ЗЕМЛИ И ОБСУЖДЕНИЕ С ИВАНОМ МАЛЕЖИКОМ

СУББОТА | 22 марта, 18:00-23:00

ВЕЧЕР СЭЙДЗЮНА СУДЗУКИ + ЖИВАЯ ПРЕМЬЕРА ЧЁРНОЙ ЗЕМЛИ И ОБСУЖДЕНИЕ С ИВАНОМ МАЛЕЖИКОМ

ТОКИЙСКИЙ СКИТАЛЕЦ | 東京流れ者 | 1966 | 18:00

реж. Сэйдзюн Судзуки, Япония

Судзуки — режиссёр, который оставил след в кинематографе не только своими работами, но и своей борьбой с киностудиями. За своб жизнь Сэйдзюн снял более 40 фильмов, добрая половина самых значимых из фильмов, выходившая в 50-60-е годы, представляла из себя жанровое кино, будто бы прокажённое налётом артовости и авторскости.

Ближе всего режиссёру был жанр якудза эйга — боевая драма о жизни, преступлениях и смерти якудз — так и эти два фильма рассказывают о якудзах и о киллерах, каждый из которых сталкивается с определёнными проблемами на своём пояти самурайском пути.

Чем же фильмы Судзуки отличались от остальных гангстерских японских саг? В своих фильмах Сэйдзюн добавлял к скупому и строгому национальному стилю отсылки на поп-арт, голливудские мюзиклы, американские и итальянские вестерны. Он использовал странные схемы освещения сцен, доводил героев до абсурдного накала драматургии, из-за чего его кинемтограф часто называли безумным, несмотря на то, что сюжеты были просты.

Токийский скиталец рассказывал о нескольких кланах, которые враждовали между собой — а эта самая причудливая форма лёгкого макабра в 60-е годы вызывала отторжение. Фильм был полностью провальным в прокате, а культовым стал он уже только тогда, когда в один голос Тарантино, Джармуш, Рефн начали включать этот и другие фильмы Судзуки в списки своих любимых.

РОЖДЁННЫЙ УБИВАТЬ | 殺しの烙印 | 1967 | 20:30

реж. Сэйдзюн Судзуки, Япония

Пережив полный провал Токийского скитальца, Судзуки оказался в очень затруднительном положении: студия поставил перед ним жёсткие условия, при соблюдении которых они согласятся делать ещё одну его работу. Из-за этого у фильма был микроскопический бюджет, которого в своё время не хватило даже на цветную плёнку, из-за чего фильм снят в чёрно-белых оттенках.

Доведённый до большего абсурда, чем предыдущая картина, фильм не только пытается передать психологические состояние сходящего с ума главного героя, но и собран из диких, рваных, местами несвязных и очень живописных визуальных образах. Этот фильм, к примеру, цитировал Кубрик в Заводном апельсине и Джармуш в своём Псе-призраке.

Провал этого фильма был более громким, из-за чего режиссёр сначала судился со своей киностудией, а потом был отстранён от кинематографа во всей стране на 10 лет. Об этом я подробно расскажу на киносмотре!

P.S. В конце этого фильма посмотрим премьерную Чёрную Землю, мой дебютный короткий метр, а затем созвонимся с Ваней Малежиком из Тише Воды, на чью музыку был снят этот 14-минутный метр. Старт в 22:00

Адрес: Управление по делам молодежи г. Ульяновска / Ночная Мэрия, ул. Льва Толстого, 71/11 (вход со двора, не удивляйтесь)