Вечером 14 ноября ульяновские любители джаза и футбола разрывались между двумя событиями. По телевизору шла трансляция матча Россия – Словения, а в Большом зале Ленинского мемориала проходил весьма представительный Международный фестиваль “Джазовая провинция”. Честно говоря, я очень уважаю джаз, но эта музыка почему-то не совпадает с движениями моей чуткой души, в отличие от тех всегда разных пьес, которые играет оркестр из 22 человек всего лишь на одном инструменте – кожаном мяче. Однако так сложилось, что поклонник игры №1 вынужден был вопреки своим предпочтениям пропускать футбол ради джаза. По словам организаторов, Международный фестиваль “Джазовая провинция” задумывался именно как первый в России “передвижной” праздник. Фестиваль за 13 лет существования принял лучших музыкантов России, стран СНГ, Европы, Америки, Японии, охватил 20 российских городов и 1250 участников. Ульяновск традиционно принимает последний из серии многочисленных концертов. Трибуны Большой арены Мемцентра оказались забиты до отказа фанатами джаза. Наверное, собрался весь наш ульяновский бомонд поболеть за любимые команды. Этот вечер, я уверен, отсеял самых преданных поклонников искусства (а также тех, кто, как я, вынужден был присутствовать здесь по обязанности). Менее преданные в это время переживали за другой band – тот, который выходил на поле “Лужников” в форме цвета кремлевской стены… Ну что ж, как выяснилось, между джазом и футболом много общего. Обратимся к протоколу матча: 14 ноября 2009 года. Ульяновск. Кубок “Джазовая провинция”. Стадион “БЗЛМ”. Примерно 1000 зрителей. Составы играющих команд. Начнем с российско-американского коллектива под названием “JP PROJECT”, который открывал фестиваль. На воротах, в смысле за ударной установкой, находился Джоэл Тэйлор, в обороне, то есть на бас-гитаре, играл Кип Рид. Затем идет группа игроков атаки – мастера импровизации Николай Винцкевич, автор песен группы, саксофонист, и капитан команды, заслуженный артист РФ Леонид Винцкевич. Последний является главным организатором и вдохновителем “Джазовой провинции”. Можно сказать, он – играющий тренер своей команды. Подобно лучшим российским футболистам, наши джазмены востребованы за рубежом. Недавно “JP PROJECT” записал пластинку в Англии, музыканты много и плодотворно гастролируют в разных странах мира. Наверное, это можно сравнить с успешным выступлением наших футбольных команд в международных соревнованиях. Как видите, и здесь не обо- шлось без легионеров. Говоря об игре команды, стоит, прежде всего, отметить хороший подбор исполнителей, сбалансированность во всех линиях, прекрасное взаимопонимание игроков, яркую комбинационную игру, привлекательный атакующий стиль. Есть что-то голландское в манере игры команды. Можно охарактеризовать ее как “тотальный джаз”, подобный “тотальному футболу” сборной Нидерландов образца 70-х. Каждый способен взять игру на себя, сымпровизировать, выдать головокружительный финт и элегантно отдать передачу партнеру. А лидер команды – Леонид Винцкевич – следует принципу, сформулированному одним из игроков сборной России по футболу: “Бил, бью и буду бить!” Только в данном случае не по воротам соперника, а по клавишам рояля. Но ведь как бьет!.. Недаром “JP PROJECT” несколько раз вызывали на бис. В конце музыканты исполнили пьесу, основанную на мотивах русского фольклора. На этом первый тайм матча, длившийся полтора часа, завершился. Вторую половину встречи продолжили не менее сильные джазмены. Команда “Romero&Roman”, в составе которой были два опытных исполнителя – Эрнан Ромеро из Нью-Йорка, лауреат музыкального аналога “Золотого мяча” – премии “Грэмми-2008”, и россиянин Роман Мирошниченко. Оба музыканта показали виртуозное владение гитарой. Их игра, несомненно, была похожа уже на что-то бразильское… Во всяком случае, латиноамериканское – точно. Такой технике, исполнительскому мастерству позавидовали бы и Пеле с Марадоной, не говоря уже о Месси и прочих Рональдиньо. Был представлен на встрече и коллектив из Ульяновска, носящий самое футбольное название, в котором есть слова “тайм” и “аут”. Трио “Jazz Time Out” – Андрей Смирнов (гитара), Павел Потапов (бас) и Иван Лаптев (барабаны). Ребята продемонстрировали достаточно высокий уровень и хороший потенциал, позволяющий надеяться, что в скором времени ульяновский джаз выйдет на мировой уровень. Прекрасный матч так и не выявил проигравших, а победителями оказались все. Игроки обо- шлись практически без нарушений правил (если, конечно, не считать того, что джаз сам по себе в какой-то степени есть нарушение правил), а среди зрителей, как это обычно бывает после футбольных игр, не оказалось расстроенных. Не пожалели даже те, кто хотел посмотреть трансляцию российско-словенского концерта в Москве, но все-таки выбрал джаз. Николай Гурьянов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Посетительница
Да, концерт был замечательный.
Но вот чем было испорчено впечатление после концерта. Впервые я посетила мемцентр после переноса раздевалок в северную часть комплекса. Можете те себе представить примерно 1000 человек в помещении прежназначенном максимум для пары сотен. Людям получившим одежду просто не было места чтобы одеться. Приходилось подниматься на лестницу и пытаться одеваться там.
ГДЕ ВЫ УДОБНЫЕ ДИВАНЧИКИ НА КОТОРЫЕ МОЖНО БЫЛО ПОЛОЖИТЬ СУМКИ И ОДЕЖДУ ???
ЧЕМ ЖЕ ЗАНЯТ ХОЛЛ, ГДЕ ТРАДИЦИОННО РАСПОЛАГАЛИСЬ РАЗДЕВАЛКИ????
ВИДИМО РУКОВОДСТВО МЕМЦЕНТРА НАШЛО ДЛЯ ЭТИХ ПЛОЩАДЕЙ БОЛЕЕ ВЫГОДНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. НАПРИМЕР, проводить меховые ярмарки.
Вот бы подивился профессор Преображенский, сто лет почти прошло, а все ж заколачивают парадные….