Меня сильно возмутила платежка, выставленная мне ЖСК “Комплекс” за январь. Чтобы было понятно – в квартире стоят счетчики на воду и э/э. В доме – общедомовые счетчики на воду и отопление.
Понятно, что разобраться с суммой за отопление не получится, пока на руках нет показаний общедомовых счетчиков. Меня больше возмутила цена за куб холодной воды и стоков. В декабре тариф был 16,87 и 14,49 соответственно. В январе эти суммы превратились в 28 и 22 рубля соответственно, хотя тарифы вроде бы не менялись и информации об изменении тарифов в ЖСК не было. Пошел разбираться в бухгалтерию. Что же получилось выяснить. Далее феерично.
В ЖСК мне начали доказывать, что во-первых, раз дом оборудован общедомовым счетчиком, то тарифы, установленные Департаментом цен и тарифов им вообще не указ. Весь перерасход холодной воды они каким то образом поделили между всеми квартирами, но включили их якобы не в ОДН, а в стоимость услуги ХВС. Причем очень упирали на то, что это не тариф на ХВС, а именно их услуга. Заявили, что ОДН не начисляют, а все включили в стоимость этой “услуги”. Причем даже есть постановление правления об этом, которое даже показали, но не дали на руки. Какая то новая формула видимо появилась в 354 постановлении, о которой никто, кроме ЖСК не знает. На вопрос, почему же тогда еще есть начисления за ОДН – еще более фееричный ответ “вам там что то не то насчитали”.
В итоге послали к председателю, которого на месте естесственно не было. Ограничился пока написанием заявления на предоставление всех расчетов, копий приказов и показаний общедомовых приборов. По закону у них есть 3 дня. Посмотрим, что напишут.
Вопрос такой к разбирающимся в ЖКХ – насколько все это законно. Воевать с ЖСК приходится впервые, любая помощь пригодится.
День 1
Пытаемся разобраться с тарифами на услуги ЖКХ
Тема тарифов на коммунальные услуги актуальна всегда. Практически каждый месяц с получением счетов у жителей города возникают все новые вопросы и претензии к управляющим компаниям. Прежде всего, они связаны с непрозрачностью тех сумм, которые жителей квартир требуют оплатить. Начало 2013 года не стало исключением. С непониманием цифр в платежке, которые ему выставили в ЖСК «Комплекс», столкнулся наш главный редактор. С ситуацией, которая знакома многим, – в нашем материале.
В середине февраля наконец то получил счет за квартиру за январь 2013 г. Обычно счета приходят раньше, но в этот раз документы я получил гораздо позже. Позже стало понятно почему. Сразу поясню – наш дом (Сурова, 24) оборудован общедомовыми счетчиками на отопление, горячую и холодную воду. А в квартире установлены счетчики на холодную и горячую воду. Чтобы не быть голословным – привожу саму платежку. Со всеми вопросами я отправился в бухгалтерию ЖСК. Ответы меня, мягко говоря, удивили.
Во-первых, насторожила сумма за отопление. По сравнению с декабрем она выросла практически на треть. Именно сумма за отопление вызвала больше всех вопросов и других жителей, которые пришли разбираться в бухгалтерию ЖСК «Комплекс». Понятно, что отопление считается по общедомовому счетчику, но не настолько холоднее был январь по сравнению с декабрем, чтобы сумма выросла на треть. Но ЖСК настаивает на том, что январь был очень холодным, поэтому такие суммы.
Следующее, что у меня вызвало вопросы – это суммы за холодную воду и канализацию. В декабре 2012 г. тариф был понятен, но почему то в январе «тариф» сменился на «стоимость услуги», а цифры выросли почти в 2 раза. В декабре тариф на ХВС и канализацию был 16,87 и 14,49 соответственно. В январе эти суммы превратились в 28,4 и 22,05 рубля соответственно. Напомним, что тарифы на ХВС и канализацию 1 января не менялись, следующее повышение нас ждет 1 июля 2013 г. В том числе, ни на сайте ЖСК, ни на стендах в домах, ни в самом ЖСК информации об изменении тарифов не было. Хотя, согласно действующему сейчас 354 постановлению (п. 31 правил, подпункт п), исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о тарифах и реквизитах документов, которыми они установлены. А согласно пункту 68 правил «Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов». Ничего этого сделано не было, но цифры изменились.
В процессе разбирательств в ЖСК выяснилось, что цена на услуги была изменена неким решением правления ЖСК. Мне даже показали его копию, но на руки выдать отказались. В этом решении на основании какого то расчета были установлены цены на услуги водоснабжения. На мой взгляд, сделано это незаконно. Согласно все тому же 354 постановлению, если в квартире установлены счетчики, то размер платы высчитывается как Тариф * Объем потребленных ресурсов по счетчику. Тариф же устанавливает никак не правление ЖСК. Действующий для моего дома тариф был указан выше. Как же такое возможно? Очень просто, если ЖСК считает, что на него не распространяются ни 354 постановление, ни приказы Департамента по регулированию цен и тарифов.
Всем известно, что практически в любом доме существует «перерасход» воды. Это и утечки, и влажная уборка, и протечки коммуникаций. Не нужно забывать и том, что в доме есть квартиры, в которых нет счетчиков, и их жильцы платят за воду по нормативу по количеству проживающих людей. Опять же не секрет, что часто люди тратят воды больше, чем заложено в норматив, а также, что в квартире официально никто не проживает, а по факту в ней живет несколько человек, которые льют воду, но не платят ни копейки. Что по этому поводу говорится в 354 постановлении? Вся эта разница должна быть поделена между всеми квартирами пропорционально площади и указана в платежках в качестве ОДН. Но у правления ЖСК «Комплекс» своя формула – они этот «перерасход» поделили между теми, у кого есть счетчики пропорционально их показаниям. И заложили все это в тариф. Точнее в «стоимость услуги». Слово «Тариф» в разговорах они старательно избегали.
Что же получается? Те, кто не платит ни копейки, но льет воду, так ни копейки и не заплатит. А те, кто исправно платит по счетчикам, получили практически двойную сумму. На мой вопрос, почему этот перерасход не включен в ОДН, хотя в платежке есть и ОДН, получил просто феерический ответ: «Вам там что то не то насчитали».
В итоге мне так и не смогли сказать, почему в ЖСК полностью игнорируются действующие правила оказания услуг, отправив к председателю. Но господина Павлова В.А. на месте естественно не было. Так и не получив ответы на свои вопросы, написал заявление, в котором потребовал предоставить постатейную расшифровку начислений за каждый вид коммунального ресурса. Из нее должно быть понятно, как правление рассчитало «стоимость услуги». Также запросил показания общедомовых счетчиков, так как, только зная их, можно определить, насколько правильно рассчитана сумма за отопление. По закону у ЖСК есть на это 3 дня. Посмотрим, какую информацию мне предоставят, и на ее основании буду действовать дальше. Но полуответы меня не устроят – буду добиваться начисления оплаты строго согласно закона и в соответствии с показаниями приборов учета. При необходимости готов идти до суда. Всю информацию постараюсь максимально полно публиковать в следующих выпусках газеты.
Также хотелось бы обратиться к читателям – если у вас есть вопросы по начисленным суммам, не идите сразу отдавать свои деньги, попытайтесь разобраться, как эти суммы получились, обращайтесь в свои управляющие компании. Читайте 354 постановление, это закон, он может кому то не нравиться, но он есть, и услуги должны оказываться в строгом соответствии ему.
День 3
Продолжение темы про тарифы в ЖСК “Комплекс”
Сегодня в очередной раз побывал в ЖСК “Комплекс”.
В принципе, все было предсказуемо. Закон для ЖСК, видимо, не закон. На мое заявление ответа еще нет, хотя положенные по закону 3 дня истекли. Несмотря на то, что сегодня должен был быть личный прием председателя Павлова (информация на сайте ЖСК), председателя естесственно не было. Видимо встретиться с ним получиться только в суде. С учетом полученной в разговорах при первом визите информации, скорректировал свое заявление и вновь его зарегистрировал. Теперь их уже два на рассмотрении.
Но совсем бестолковым мой поход назвать нельзя. Я в прошлый раз говорил, что на стендах в ЖСК и в доме нет никакой информации, как начисляются платежи. Прогресс – сегодня на стенде появилась прелюбопытнейшая бумажка. Смотрите ниже.
Что она нам говорит. А именно то, что в нарушение 354 постановления весь перерасход воды делится между теми, у кого в квартирах есть счетчики, кто исправно платит и вовремя и правильно дает показания этих самых счетчиков. А все, кто платит (или не платит) по нормативам, дополнительно не заплатят ни копейки. Еще раз напомню, что по закону весь перерасход воды должен делиться между всеми квартирами (независимо, есть счетчики в квартирах или нет) пропорционально площади.
Кстати, в прошлый раз мне сказали, что приказы Департамента по регулированию цен и тарифов им не указ. Ан нет, все-таки в какой то мере указ – тарифы в бумажке указаны правильные. Правда ЖСК жильцам выставляет не тариф, а “стоимость услуги”. Хотя никакой услуги по водоснабжению они в принципе оказывать никак не могут.
Продолжение следует…
Ежов
Алексей Волков – главред портала Симкат. И показывает всем пример гражданской активности
*****************
Ну, и ты покажи. Чё троллить-то попусту?
Всё он правильно делает. Есть нарушение – должна быть ответственность.
Алексей Волков
Дмитрий, День 1 и День 2 – это одно и тоже. Только в первом случае кратко для блога, а во втором более подробно для сайта
Ежов
Ок, спасибо, поправим.
ога
Автор на 3-ий день борьбы нашел ось зла – те кто платит по нормативам. Конечно в перерасходах не виноваты худые трубы и залитые подвалы, магниты на счетчиках “честных плательщиков”, растущие аппетиты чиновников и управляющих компаний с их ручными счетчиками. Виноваты нормативщики и никто больше, те, которые не захотели играть с государством и разного рода посредниками в азартные игры по “экономии”.)
Алексей Волков
Не про нормативщиков тема. А про то, что ЖСК считает так, как им выгодно
Просто житель
на месте естесственно не было Почему столько орфографических ошибок?
Алексей Волков
Торопился
Преподаватель
Алексей действительно торопился. Когда-то он был одним из моих учеников. Писал всегда безупречно грамотно. Очень отрадно, что он поднял эту тему. Также тарифы в платёжной квитанции за январь выросли в разы. Что-либо выяснить реально невозможно. Замкнутый круг.
!
Министерства экономики и энергетики и жкх пишут левой задней правила, нормативы и тарифы. УК считают платежки правой задней, кому что захочется. А граждане должны с вытаращенными глазами везде бегать и выяснять, за какие грехи и на каких основаниях их снова обсчитали. Какая-то бесконечная карусель.
Гражданин
Помнится, раньше эта тема очеь интересовала Антонцева. Правда до того момента, как он стал депутатом. Что ж его место заняли другие
Житель
Антонцев, обещал как депутат, обещал проанализировать общие собрания собственников проводимые УК. Но, своё обещание он до сих пор не выполнил. Тема как раз по ЖКЖ.
Гражданин
Сдулся Геннадий! Был правозащитник да продался весь!
Алексей
Автору респект за подход. А то последнее время статьи про ЖКХ больше истеричны чем здравы.
По действующим правилам (354 постановление), каждая коммунальная услуга – по две строки, ОДН обязательны и рассчитываются по формулам, согласно приложений к правилам. Формулы с виду страшны, но там всё относительно просто, надо знать исходные данные и всё легко считается.
Почитайте 354, оно хорошее. Оно нормально будет работать в новых, 100% оприборенных домах с честными жильцами. До этого Правила 307 были хуже.
Расчёты, производимые по городу УФ ООО “РИЦ” в целом правильные, там могут быть ошибки только за счёт неверно представленных исходных данных, а сам-то расчёт верный у них. Но “Комплекс” абонирует свои дома сам и считает как ему удобно.
Правда тут ещё вот населению объявили уже Пинков и Гигирев об отмене ОДН, отмена федеральных положений законодательства региональными властями это интересный ход. Возможно, Комплекс убирает таким образом строчку ОДН, чтобы не выпадать из тренда…
Гость
Алексей, Вы написали, что 354 постановление “нормально будет работать в новых, 100% оприборенных домах с честными жильцами”. Но возникают вопросы: “А если дом не новый, но оприборенный?”, “Каким образом сделать всех жителей дома честными?”
Алексей Волков
Во-первых, УК имеет право регулярно проверять показания приборов. Но не делает этого. Ко мне за 5 лет приходили лишь однажды. А если жители не пускают проверяющих или не ставят счетчики или не сообщают показания, то, например, в Москве (на той неделе где то мне попадалась информация), приняли свои правила оказания услуг. И там весь перерасход воды, электричества и тд делится между теми, у кого нет счетчиков, кто не дает показания. По мне – так это очень действенный метод всех оприборить и сделать максимально честными.
Олег
Алексей, я живу в соседнем доме (Авиастроителей, 12). Тоже пытался вникнуть в логику начислений и шибко удивился. Если нужна юридическая поддержка (грамотно составить иск или заявление или еще, какой документ, безвозмездно конечно же) готов объединиться в борьбе за правое дело.
Алексей Волков
Если не сложно – напишите мне ваши контакты на office@simcat.ru
Народ ЖСК
СПАСИБО Алексей за поднятую проблему давно нужно по шапке председателю надавать. ЗАЕЛСЯ.НЕ О НАРОДЕ ДУМАЕТ А О СВОЕМ КАРМАНЕ . 28 марта отчетно выборное собрание ( конференция)в ЖСК . Обращаюсь к членам ЖСК !Подготовьтесь и изберите на собраниях достойных делегатов , которые способны грамотно и адекватно анализировать ситуацию с управлением в ЖСК , а не тех которые только ” одобрямс” или горлопанов.Конференцию нужно провести результативно, не сорвав вопросы повестки дня.Но дать бой нынешнему руководству правления и его конторе, чтобы в дальнейшем жить по ЗАКОНАМ ,а не по понятиям председателя.