Согласовано заключение по ресурсу самолета АН-124-100 «Руслан», сообщили «Росбалту» в пресс-службе ФГУП «ЦАГИ».
Специалисты Центрального научно-исследовательского аэродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и Государственного научно-исследовательского института Гражданской авиации (ГосНИИ ГА) провели анализ технической документации, представленной Авиационным научно-техническим комплексом имени О.К. Антонова и согласовали заключение по ресурсу транспортного самолета АН-124-100 «Руслан» и его модификаций.
Подтвержден ресурс конструкции самолета на 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет. Эти условия легли в основу создания новой эксплуатационной документации.
Заключение послужило дополнительным аргументом в пользу возобновления серийного производства АН-124-100 на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП».
Напомним, ранее ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), АНТК им. О.К. Антонова и группа компаний «Волга-Днепр» объявили о том, что подписали технические требования на разработку модернизированной версии рампового грузового самолета Ан-124-100 «Руслан».
Создание нового самолета будет осуществляться в рамках программы возобновления серийного производства Ан-124.
Технические требования были разработаны ОАК и АНТК им. О.К. Антонова совместно со стартовым заказчиком Ан-124-100 – группой компаний «Волга-Днепр» в рамках сотрудничества по программе Ан-124.
Согласно документу, грузоподъемность самолета будет 150 тонн, дальность полета возрастет и составит 4 тыс. км при максимальной загрузке (15 тыс. км при нулевой загрузке). Экипаж будет сокращен до 3 человек. Существенными составляющими новых технических требований являются глубокая модернизация авиационного оборудования и улучшение эксплуатационных характеристик самолета.
«За 19 лет коммерческой эксплуатации самолет Ан-124-100 стал незаменимым инструментом комплексной промышленной логистики сверхтяжелых и негабаритных грузов. Ни один из существующих грузовых самолетов не обладает такими возможностями», — отметил президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин.
На протяжении 5 последних лет наблюдается повышенный спрос на перевозки тяжелыми рамповыми самолетами. Маркетинговые исследования Группы компаний «Волга-Днепр» показывают, что общая потребность рынка к 2030 году составит до 100 самолетов семейства Ан-124, по технико-экономическому обоснованию проекта возобновления серийного производства Ан-124, подготовленного ОАК-ТС – до 70 самолетов.