Подробности здесь

Напоминаем что сегодня в 18-00 пройдут дебаты между лидером УГОО СРП “Наши” Ильей Гуровым и представителем коммунистической молодежи Константином Горшковым.

Список экспертов обновился практически полностью – многие отдыхают.

Желающим аккредитоваться представителям прессы просим оставить комментарий под текстом. Вопрос актуальный, потому как вместимость зала около 100 человек.

Тезисы от Константина Горшкова.

Нынешний экономический кризис – это не трагическая случайность, не стечение обстоятельств, не работа каких-то темных сил, а неизбежный системный кризис капитализма. Неолиберальная модель показала свою полную ущербность.

У российского правительства не хватает политической воли для принятия решительных мер, способных вывести страну из кризиса, нет стратегии дальнейшего развития. Нельзя считать стратегией многословные пустые «документы», носящие различные громкие названия, к примеру, “Стратегия-2020”. Со стороны власти есть лишь попытки методами аварийных служб гасить наиболее острые проявления. Пример – Пикалёво. Приехал добрый дядя с мешком денег, нахмурил брови и погрозил пальчиком. При этом не устраняется причина, не переламывается тенденция, а делается попытка набрать политические очки. Власть, вроде бы, остается белой и пушистой. Но ведь в России больше 400 подобных моногородов, где могут вспыхнуть беспорядки, не хватит никаких мешков, да и пальчик устанет грозить.

Все надежды на стабилизационный фонд испарились вместе с приходом кризиса. Как правильно сказал Геннадий Зюганов касательно кудринских высказываний о «подушке безопасности»: «Страна осталось с пустой и грязной наволочкой!»

Классики марксизма ленинизма давно сказали: «Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества!» Молодежь – часть современного общества, проблемы этого общества касаются ее напрямую, часто очень болезненно.

В этой ситуации для молодежи я вижу единственный путь – присоединиться к КПРФ и Ленинскому Комсомолу и способствовать смене власти тем или иным путем. Попытки создания разного рода искусственных молодёжных организаций проправительственного толка обречены на провал. Никакой реальной положительной идеи власть предложить молодежи не может, в силу отсутствия у неё такой в целом. Отсюда нездоровое увлечение разного рода показушными акциями, количество участников которых определяется не числом реальных сторонников, а исключительно объёмом финансирования. Неудивительно, что в этих организациях постоянно идут свары между допущенными к делёжке материальных благ.

То, что партия власти иногда выдвигает «молодые кадры» из числа заслуживших одобрение функционеров, приводит к драчкам между карьеристами. О качестве этого «молодого поколения» можно судить по получившей позорную славу фигуре господина Глебова.

В условиях углубления кризиса при сохранении курса правительства Путина-Медведева неизбежно дальнейшее ухудшение положения страны в целом и молодёжи в частности.

Тезисы от УГОО СРП “Наши”

Зададим для начала основные направления развития страны.

1. Реструктуризация, децентрализация огранов исполнительной, законордательной, судебной власти (соблюдение избирательных пра граждан, борьба с коррупцией, снятие административных барьеров, грамотное распределение бюджета).

2. Способы и пути реального развития малого и среднего бизнеса.

3. Определить, что и в каком виде из тяжелой промышленности развивать.

4. От продажи голых ресурсов – к продаже полуфабракатов, для начала.

(не нефть-бензин и диски, не древесина – пиломатериалы и бумага и т.д.)

5. Освоение Дальнего Востока, социальные программы направленные на развитие молодежи (может иметь общее решение).

6. Реформация систем культурного и интеллектуального образования.

7. Развитие сельского хозяйства.

1.1. Демократии в России уже нет – выборы превращены в фарс. Уместно говорить о правлении страной ФПГ и МНК (финансово-промышленные группы и мульти национальные корпорации). Не знаю, как это можно исправить, если честно

1.2. Сама системы власти, т.е на 90% чиновьечего аппарата построены по следующему принципу: чем менее эффективно подразделение – тем активннее его руководитель лоббирует увеличение его бюджета. Отсюда следствие: чем лучше работаешь,тем меньше денег дадут. Здесь логично предложить конкурентный способ распределения бюджетов между смежными департаментами, отделами (в широком смысле слова), бюджет пропорционален эффективности. Вот и все.

1.3. Внутри систем власти каждый способный человек становится “белой вороной” среди неэффективных сослуживцев, которые в свою очередь, делают все, чтобы жизнь его осложнить. А начальник боится, в свою очередь, что этот способный займет его место. Таким образом, система оттограет эффективных людей, оставляя посредственностей.

1.4. Власть не испольтзует современные технологии в своей деятельности. Здесь не про интернет и ай-поды речь, а про системы качества, стандартизацию и т.д.

2.1. Наш бизнес развивается в основном по пути – купи-продай, так как при нашей системе налогообложения производить товары не очень выгодно, выгодно покупать, продавать, бабло проводить через фирмы однодневки и не платить налоги. Производитель подобное себе позволить не может. Здесь предложенние – возмещать НДС с зарплат и НДФЛ и ЕСН. Для каждого небольшого производителя это очень существенно, либо заменить НДС налогом с продаж.

2.2. Каждый вид предпренимательства дербанится пожарниками, санпедстанциеями, экологами и т.д. Причем стоимость их услуг завышены многократно. Снизить стоимость подобных услуг.

2.3. Очень дорогие энергоносители – тепло, свет, а также арендные платы. По производителям это ударяет в первую очередь, так как они содержат не бутики в 20-40 кв.м., а сотни и тысячи квадратов. Позволить выкупать по себестоимости (реальной) объекты незаконченного строительства.

2.4. Система кредитования бизнеса у нас говно! Проценты высоки непомерно. Здесь вопрос к государству – давайте деньги не банкам под 6-7 % годовых, а напрямую бизнесу, пусть под 10-12.

2.5. Очень важное – у нас многие госструктуры забыли о том, что их дело – обслуживать бизнес, с налогов которого они получают зарплаты!

3.1. Сегодня каждая большая корпорация России в области тяжелой промышленности – это дисбаланс между общим количеством персонала и количеством производственного персонала. Безусловно автопром, авиапромышленность, судостроительная – очень важние отрасли. Но на 1 человека, который работает в цехе, приходится 2-3 клерка, хотя должно быть абсолютно наоборот. Так на зарплате можно сэкономит минимум в 2 раза. Вот и снижение себестоимости продукции.

3.2. Нашим промышленникам – гигантам (ВАЗ, УАЗ и т.д.) пора бы вспомнить, что для производства рентабельность 20 % – отличная цифра. И нечего гнаться за сверхприбылями.

3.3. Покупать заводы, бизненс-планы и готовые линии производства за рубежом (Дэн говорил) – отличный выход. Вот куда надо тратить стабфонд. Инфляции не вызовет, создаст новые рабой места, увеличит ВВП.

3.4. Откаты. Просто надо за это начать убивать чиновников – взяточников. Как в Китае. И создать отдел, который только этим и будет заниматься.

4.1. Здесь считаю уместным перечислить основные типы ресурсов, которые мы можем и сами перерабатывать.

4.1.1. Нефть – качественные ГСМ (очень широкая линейка), полиэтилен, изделия из пластика.

4.1.2. Древесина – изделия роскоши, мебель, бумага и др. (нефиг давать китайцам тащить к себе кедр как дрова).

4.1.3. Металлы – металлопрокат (почему -то наш стоит подчас дороже, чем зарубежный).

4.1.4. Ульяновский пример – кварцевое стекло, продается за копейки, может идти на изготовление полупроводниковых транзисторов в микрочипах.

4.1.5. Урановая руда – перерабатывать в плутоний и продавать.

Пока выдохся..

5.1. Нужен сильный мотиватор. В современной России им может быть жилищный вопрос.

5.2. Ничто не привязывает человека так, как земля. Тоже вариант.

6.1. Образование в СССР было лучшим в мире благодаря именно творческому подходу к решению задач отраслей знания. Отменить болонский процесс, ЕГЭ.

6.2. Добавить с классов средней школы предметы, развивающие лидерские, финансовые, организаторские способности.

6.3. Пора громко объявить что “без вышки никуда” – миф. Сегодня система ВУЗов просто зарабатывает деньги.

7. Здесь у меня есть одно предложение, только нет механизма контроля расходования средств и эффективности их использования.

Развитие фермерств – вот живет в городе несколько семей, взрослые люди, которые любят и умеют работать на земле. Но нет работы в городе. кстати, нормальная ситуация в условиях кризиса. предположим, государсво готово выделить им 20-40 гектаров земли, 5 миллионов рублей на строительсво фермерского хозяйство в кредит лет на 20 с отсочкой платежа лет на 5. При условии их инвестировании в проект 5 миллионов. Это в среднем продажа 3-х квартир в городе. 20-30 гектаров и 10 миллионов – это то, с помощью чего 6-8 трудоспособных человек способны потсроить, вести и развивать современное фермерское хозяйство. Подобный проект можно было бы откатать как пилотный, на 2-3 -х областях, опробовать, устранить недочеты, и в случае успеха запускать повсеместно.