Все всё читали в пятницу – воспользуюсь, как поводом расставить точки. Раскладов на эту тему никто никогда не давал, нет заинтересованности. У дилетантов – светить свою некомпетентность, у профессионалов – выходить наружу. Так как я в Ульяновске ни тот и ни другой – мне можно) Разве что вот здесь. Давно и схематично. Точно так же писать автору было просто не о чем. Сначала общее. PR как сферы профессиональной деятельности в Ульяновске не существует. Чего бы ни говорили об этом на соответствующих кафедрах УлГУ и Политеха. Как бы не назывались работники маркетинговых служб некоторых фирм и предприятий. Еще есть какие то PR-посиделки с сайтом при Администрации. Однажды даже приглашали. Всё это потому что нет рынка и нет спроса. Когда то я наивно верил что можно этот рынок вырастить. Но для того чтобы его вырастить– нужно вырастить мозги потребителей, небольшой группы полит и прочих элит. А это сложнее. Определенный тренд (и прайс) привносят самарские, но сугубо на время выборов. Это не рынок. В итоге Ульск как рынок не интересен. Не платят за мозги. Почему – не знаю. Может Горячев тенденцию заложил. Но факт: в Ульске за грамотную работу привыкли предлагать карликовые деньги на уровне райтерской работы. Поволжье вообще в большой степени вне рынка. Работаешь с людьми где бы то ни было – все друг друга знают. Единое сообщество, со своей мифологией. Общаешься с кочевниками, объехавшими пол страны – у нас не бывал никто. Смотрят как на пришельца. Для ПР-коммъюнити границ нет. Поволжье и особенно Ульск как заповедник. Итог. Ульск интересен только как сфера публичного приложения. Адекватно заработать в качестве технолога здесь практически не реально. Было пару эпизодов, но не серьезно. А так – некоммерческие проекты «Коммунистов», «Губернии», той же «Улпрессы», еще чего то там совсем в малолетстве. Даже подмогу на выборах (тому же Шаманову) несмотря на то, что закончилась шрамами, «коммерческой» назвать нельзя. Помню выплаченную «премию» в 10 что ли тыс рублей. Ульяновские анекдоты. Именно поэтому здесь удобно позиционироваться скорее как политолог. Очень приятно говорить то, что думаешь, о том, что реально знаешь. Кто есть касаемо технологий: Я. Один из 2-х представителей Ульяновска в справочнике «Кто есть кто в российском PR». «Симбирск-Паблисити» на рынке с 1998 года, единственная из ульяновских структур присутствует в ежегодных рейтингах российских PR-агентств, проводимых журналом «Советник» и исследовательским центром «Ромир» и стабильно входит в 70 крупнейших. Избирательных кампаний – под 50 (из них ульяновских в разной степени задействованности ну 15-17). Работал с Имидж-контактом, ФЭПом, Бакстерами и несколькими группами, фамилии лидеров которых в Ульск никому ничего не скажут. Из последнего громкого – участник победы СР в Ставрополье полтора года назад. Проехал в режиме выборов 9 регионов России от Тамбова до Амура. Более года в этом режиме не выезжаю. Время прошло во первых, во вторых – вопрос личный. Надо понимать, что такое выборы. Месяц-три вычеркнутых из жизни просто за деньги. Сейчас – только так. Этот опыт давно не интересен. Интересны долгосрочные стратегии. Такой десант – просто краткосрочная отработка техник. Тот же Лев сто лет не катается как технолог сам. Берет заказ – и направляет поденщиков. У меня ВИП-коммуникативная составляющая хуже. Технолог – это чернорабочий. Таковым можно легко стать или хотя бы себя выдать после одного толкового учебника. Сейчас такие есть. Но – только череда выборов, только непрерывный дэдлайн, только этот опыт дает школу и право быть в профессии. Тот, кто не прошел череды таких десантов в далекие края, со знакомством со всем и всеми с нуля, с постоянной необходимостью брать на себя ответственность и принимать решения такого права не имеет. Поэтому есть PR, а есть «ульяновский PR». Кто еще. Или «ульяновский политPR». Никого нет. Был «экспортный» вариант после последних губерских, да и тот разъехался. Вполне логично. А местные… Как и в любой провинции, основная категория «ульяновских PR-щиков» – «всплывающие» под выборы. Лично никого не знаю – появляются перед кандидатом на момент выдвижения. Из категории гуманитарных образованцев, которые понаглее. Часто – из бизнес-тренеров, люди с навыками класть в голову нашим «элитам», пошиба баллотирующихся в представительские органы. Заработал человек денег и в «политику» пошел. Тут и PR-щик подоспел, все как положено. Наблюдал, как эти мастера кандидатов на ГорДуму тиражировали на ящике, откровенно демонстрируя свою озабоченность сугубо освоением бюджета. Общаться с таким типажом невозможно. Они всегда гении. Им всегда необходимо доказать что они гении и вокруг пустыня. Это – единственный способ для них заработать, потому что кроме этой агрессивной коммуникативной составляющей за ними ничего нет. С нахрапом торговок из хищных 90-х. Однодневки. Не заинтересованы в результате. Успеть освоить. Распространенный в любой провинции тип. Итог: местные выборы – это паноптикум. По политической привязке обозначить некого. Некого в СР, ЛДПР, тем более – КПРФ. ЕР сложнее, но вполне на виду. Правильную линию вел Большаков, когда выделил главным образом административную составляющую в стратегии предвыборной работе партии. Путин и админресурс – тройная гарантия. Ульяновск отлично набирает еще за счет хорошей организации. Это уже в PR компетенциях. Кто работал – известно. Респект. Эпилог. Федералы. После буйных 90-х в профессиональном коммъюнити прошел внешне незаметный раздел. На 2 идеологических линии. Условно PR-либералы и условно PR-патриоты. Первых для меня олицетворяет Ситников, человек, импортировавший в Россию НЛП, мой учитель на так и не законченном МВА в Вышке. Я с ними работал (с Омским). Только бизнес, либеральные ценности. Вторую группу олицетворяет Олег Матвейчев. Яркий креативщик, автор многих работ, в том числе наиболее интересной книги по профессии «Уши машут ослом» (есть в сети). Они (с моей подачи) могли вытащить Шаманова в свое время. Не было политической воли. Это – люди, пошедшие в профессию по внутреннему призыву. Когда то в 80-х и 90-х Россия проиграла информационную войну. С итоговой разрухой более масштабной чем после Великой Отечественной. Они выступили на арену по пониманию причин. Я в том числе. Вот этот PR интересен. Предлагаю считать текст приглашением к разговору на тему местного рынка PR. Местным пиарщикам: можете бесплатно размещать в комментах свои резюме. Если кто то мне укажет на ульяновского профессионала, послужной список которого и интеграция в профессиональное сообщество будет больше чем у меня – я съем в салате свою бейсболку. На вопросы отвечу вечером ближе к 6. |
|
|
Александр Брагин
Дима, ты все правильно написал. Но, молодежь подрастает в Ульяновске. И со многими известными в России пиарщиками тоже работает. Кстати, а ты с Буниным работал?
Крионик
«Уши машут ослом».
Фу, ну что за плагиат.
дядя федор
и опять он вышел весь в белом. интересный способ присвоения обывательского интереса к кем-то опубликованным статьям, скажем, "КП". раньше считалось неприличным себя хвалить. теперь это называется PR.
Илья
Дим а как же я :(
Дмитрич
Мой друг Миша Захаров так характеризует создание сообществ. Вот, скажем, два художника: Шишкин и Малевич. Шишкин пишет "Утро в лесу", три года прорисовывая каждую хвоинку. Потом люди смотрят и говорят: да, это красиво, талантливо. А Малевичу, увы, бог таланта не дал. О выискивает такого же "талантливого" как и он сам. И вот они рисуют свои квадраты и прочие треугольники с кружочками и вывешивают это на выставке. Встают у своих "полотен" и нахваливают друг друга: как ярко, какая экспрессия! Идет мимо мужик, посмотревший Утро в лесу. Слышит похвальбу возле кружочков-квадратиков. Смотрит – хрень какая-то. Но эти-то хвалят! Наш знаток и ценитель задумывается: а мож я ни хрена, извините, не понимаю. ЭТИ его замечают, тащат к себе, скажи, ценитель, слово. Ценителю неудобно, он растерян. И он хвалит ЭТИХ.
И все! Пошло-поехало! Новое направление в живописи! А те, кто не хвалит и говорит, что это хрень, те просто дураки и сволочи.
Что-то похожее, по-моему, и здесь. Вы не находите?
Гыыыыы
"Они всегда гении. Им всегда необходимо доказать что они гении и вокруг пустыня." – Это ты хорошо сказал. Сам про себя. )))))))))))))))))))))))))))))))))))
che
Дмитрий, а Вы, оказывется, великий. Вот оно как… Только не слышно Вас здесь, почему-то и не видно. А так, всё СССССССССССССССССССССУПЕР. А PR, если что, это не только звездные войны на выборах и политическая грызня, а еще и сложная, планомерная, а иногда и рутинная работа, от которой, Вы, по-видимому, слегка отвыкли, а может и не привыкали никогда. А "мочить" (а именно это Вы чаще всего и делаете) оно ведь завсегда легче, чем по-настоящему продвигать. Так что, позавтракаете Вы своим головным убором, не позавтракаете, от этого ни ситуация в области, ни отношения проф сообщества к Вам не изменится. Добрее надо быть… Как там у Стругацких… "Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным"
Юлия
Дмитрий, вы как-то в последнее время засуетились… Вот и PR с политическим PR в одну кучу свалили, и ни с того ни с сего нахваливать себя бросились, и вокруг "улпрессы" регулярно мини-скандальчики устраиваете. Впечатление такое, что спрос на вас падает.
Юстас
Дима – бесспорно талантливый парень. Но здесь получился тост: "Давайте выпьем за меня, вам по ….ю, а мне приятно!"
прист
Здарофф. Диман, а смысл твоих расписок в публичку? Кому надо и так все знают. А кому не надо – и не узнают никогда.
Татьяна Кириллова
Димочка, а ведь коллега CHE прав. Я в PR c 1991 года (СП «Симбирск Диалог»), позже – государственный, теперь образовательный PR. По моему глубокому убеждению, люди должны знать не специалиста по PR, а ту организацию, которую он представляет. Кстати, профессионалы в нашем деле в Ульяновске востребованы и, поверь мне, неплохо оплачиваются
Ежов
Александр Брагин: Саш, я так понял, ты про себя? ОК. С Буниным не работал. У него сейчас Максимов Андрей трудится. Пример утечки действительно компетентных людей из Администрации. Через него вливался? С такими конторами сложно работать. «Имидж» из таких же. По конституции не срабатываемся. Но недавно у него статья для Ульск актуальная проходила. Стоит на Улпресс завесить в режиме прямых рекомендаций http://www.ng.ru/ng_politics/2008-06-17/19_bunin.html
Илья: о звездах, взошедших из Ульяновска на федеральный небосклон я промолчал)))
Дмитрич: Я так понял на тему того, что всякая бездарь живет тем, что пудрит другим мозги? С Малевичем – пример неудачный. Поздний Малевич писал фигуративную живопись (не совсем конечно реализм). Для меня – вполне себе гений. Как текст с этим соотносится – не понял. Если меня с Малевичем сравнили, спасибо.
che: А чего делать? Коммерсов в ГорДуму водить? Самого соки не пустили) В Ульяновске жить хорошо – работать медленно. Про рутинную работу согласен. Но я, к сожалению ли, к счастью, так чтоб годами никогда в таком режиме не работал. Думаю это просто личностное. Хочется найти достойную иерархию, в которую интересно выстроиться. В социальном плане пока такую не нашел (здесь уже точно – к сожалению). Думаю – это пережитки молодости и такой поиск веду. Я это обозначил в конце текста. Насчет «мочилова» – вопрос не так прост, как Вы обозначаете, как любят обозначать в Ульяновске. Пункт первый: у меня все таки выборный агрессивный к любой задаче подход. А это не другой режим – это уровень выше. То, что Вы обозначаете как работу решаемо на организационном уровне руками исполнителей. Лева, например, в свое время просто все здесь нормально организовал. И работало пару лет без него. Другое дело, что со средним звеном адекватного менеджмента (тем более работающего с информацией) в Ульске проблема. Это звено активнее всего вымывается и уезжает в Москву. Те, кто остаются – занимают здесь оч приличные должности. Пункт второй: я играю по правилам. Проиграл единственный суд в условиях, когда нельзя было выиграть (подробнее – запостил в ЖЖ). А так – только в Ульске выиграно чего то около 16 подобных судов. Политика – искусство возможного. Полного диапазона возможного. Пункт третий, примыкающий ко 2-му: «мораль» местного коммъюнити – только от некомпетентности и фарисейства. И все эти шушуканья про «черный PR» носят глубоко провинциальный характер. Разрешено то, что не запрещено. Нормальные выборы проходят наполовину в судах – посмотрите хоть на ближнюю Самару. А здесь в этом плане – унылое болото. Трусости и фарисейства.
Стругацких не люблю. Это нечто из породы окуджав.
Свой
Действительно. Сейчас экспертного мнения в ульяновске не сыщешь. Многие обращаються к Ежову… И ничего в этом плохого нет. Должен, кто-то это делать. так, почему – же не он.
А без тебя ни как…
Ежов 2
Юлии: «Вот и PR с политическим PR в одну кучу свалили» – есть политический и недополитический он же бизнес-PR. У второго уровень и диапазон на порядок ниже. Люди которые в нем работают профессионально не сравнимы с людьми, работающими в политике. Диапазон уже кратно. Проще –кратно. Почитайте того же Олега Матвейчева в той же книге как они к бизнес-задачам подходили. Так – интересно. А «профессиональная» работа по составлению и рассылке пресс-релизов с тоскливыми никому не нужными поводами и проведению лотерей (в Ульске больше чего то не вспоминается ничего) – тоска. О, вспомнил: мы лет 5 назад для Ульяновск-GSM конкурс красоты «Мисс студ Ульяновск» делали в цирке. Беспрецедентно. Было весело моделей по кругу водить. Так я пытался поставить философский вопрос о роли красоты в современном мире). Но, идею не оценили.
прист : здоров. Знание-сила!
Татьяне Кирилловой: Татьяна Викторовна, думаю, что мы с Вами говорим о немного разных вещах. «Люди должны знать не специалиста по PR, а ту организацию, которую он представляет» – золотое правило. Выступил в публичном формате на предмет профессии в первый раз –надоели анонимки анонимов и треп за спиной. Но знать – должны. Вопрос аудитории. То, что в Ульяновске где то хорошо для Ульяновска платят – не новость. Верю.
PS Много здесь не знаю, безусловно. И многих. Поэтому наверняка не объективен местами. За это у всех хороших людей прошу прощения.
PPS Да, а то что все что здесь происходит непонятного – приписывают всегда мне, я привык. Привык считать комплиментом) Удач.
Dim
Что-то я так и не понял нашего "Ульяновского Павловского". Уж не его ли "памятник нерукотворный" в КП пропечатан? Судя по извращенной фактологии – инфа-то ежовская. Полностью согласен с Т.В.Кирилловой: стоящие PRщики в Ульске нужны и востребованы, а подмастерья, мнящие себя гениями,,,? Забывать, видно Ежова стали, а скоро опять выборный "сенокос". Так то.
Кириллова
Дим, ты , безусловно, ПРОФИ. А по поводу " надоели анонимки анонимов и треп за спиной" … бисер перед некоторыми метать – только время терять
Читатель
Ежик опять решил посветиться? Совсем плохо с работой стало? Решил о себе напомнить?
Наталья
Ой, а я это уже читала… )))
Olga
На выборах у Шаманова 8 лет назад я вас мальчик не видела. Тогда мы с Гай Гаевичем по деревням и селам ездили… Егорова там видела, Курочка был, Марусин и др. а вот из молодых людей только адьютант Виталя и Саша были… может бы там на пикетах каких стояли или листовки раздавали, так это много кто из студентов тогда делал… Иногда мыльный пузырь выглядит красиво, но он не настоящий шарик :)
Гость
Удивительно демагогично и пусто выступление, которое здесь обсуждается. В природе, как говорится, не существует ни предмета, ни субъекта обсуждения. Лестно, конечно, "самопровозглашать" себя кем угодно, но, как показывает опыт, труднее всего самому в это поверить. Провинция, как ее не назови, одним словом…
…Впрочем, достойная аннотация будущей "Автобиографии", претендующей стать заслуженным бестселлером?…….
Алекс
Как известно, сам себя не похвалишь, никто не похвалит :) А если серьезно, то реального рынка PR-услуг в Ульяновске нет. Просто нет спроса. Элементрано из-за того, что потенциальные клиенты еще не понимают, что такое PR, ну еще и денег жалко.
Кадры в городе есть, но все уже давно окучены, известный факт.
В PR-клубе при обл администрации постоянно ходит на заседания максимум человек 20, судя по сайту. Многие спецы уехали в Питер, Москву, Самару. Пока еще есть какой-то костяк в пресс-службах крупных фирм, но и их по пальцам можно перечесть.
Но с пресс-службами все понятно, PR-клуб – это все-ж лучше, чем ничего. Действительно жаль, что рынка политического пиара нет и, похоже в ближайшее время не будет. А наши местные, видимо, так и будут гастролировать кто-куда. Не из-за денег даже, а для опыта, интереса и т.п.
P.S. Хорошую тему, Дим, завел.
Алексу
Рынок формируют игроки. Чтобы он развивался нужно вкладываться. Самим. Как Габрелянов, например. А сегодня – какие игроки – такой и рынок.