Все всё читали в пятницу – воспользуюсь, как поводом расставить точки. Раскладов на эту тему никто никогда не давал, нет заинтересованности. У дилетантов – светить свою некомпетентность, у профессионалов – выходить наружу. Так как я в Ульяновске ни тот и ни другой – мне можно)

Разве что вот здесь. Давно и схематично. Точно так же писать автору было просто не о чем.

Сначала общее.

PR как сферы профессиональной деятельности в Ульяновске не существует. Чего бы ни говорили об этом на соответствующих кафедрах УлГУ и Политеха. Как бы не назывались работники маркетинговых служб некоторых фирм и предприятий. Еще есть какие то PR-посиделки с сайтом при Администрации. Однажды даже приглашали. Всё это потому что нет рынка и нет спроса. Когда то я наивно верил что можно этот рынок вырастить. Но для того чтобы его вырастить– нужно вырастить мозги потребителей, небольшой группы полит и прочих элит. А это сложнее. Определенный тренд (и прайс) привносят самарские, но сугубо на время выборов. Это не рынок.

В итоге Ульск как рынок не интересен. Не платят за мозги. Почему – не знаю. Может Горячев тенденцию заложил. Но факт: в Ульске за грамотную работу привыкли предлагать карликовые деньги на уровне райтерской работы. Поволжье вообще в большой степени вне рынка. Работаешь с людьми где бы то ни было – все друг друга знают. Единое сообщество, со своей мифологией. Общаешься с кочевниками, объехавшими пол страны – у нас не бывал никто. Смотрят как на пришельца. Для ПР-коммъюнити границ нет. Поволжье и особенно Ульск как заповедник.

Итог. Ульск интересен только как сфера публичного приложения. Адекватно заработать в качестве технолога здесь практически не реально. Было пару эпизодов, но не серьезно. А так – некоммерческие проекты «Коммунистов», «Губернии», той же «Улпрессы», еще чего то там совсем в малолетстве. Даже подмогу на выборах (тому же Шаманову) несмотря на то, что закончилась шрамами, «коммерческой» назвать нельзя. Помню выплаченную «премию» в 10 что ли тыс рублей. Ульяновские анекдоты. Именно поэтому здесь удобно позиционироваться скорее как политолог. Очень приятно говорить то, что думаешь, о том, что реально знаешь.

Кто есть касаемо технологий:

Я. Один из 2-х представителей Ульяновска в справочнике «Кто есть кто в российском PR». «Симбирск-Паблисити» на рынке с 1998 года, единственная из ульяновских структур присутствует в ежегодных рейтингах российских PR-агентств, проводимых журналом «Советник» и исследовательским центром «Ромир» и стабильно входит в 70 крупнейших. Избирательных кампаний – под 50 (из них ульяновских в разной степени задействованности ну 15-17). Работал с Имидж-контактом, ФЭПом, Бакстерами и несколькими группами, фамилии лидеров которых в Ульск никому ничего не скажут. Из последнего громкого – участник победы СР в Ставрополье полтора года назад. Проехал в режиме выборов 9 регионов России от Тамбова до Амура. Более года в этом режиме не выезжаю. Время прошло во первых, во вторых – вопрос личный. Надо понимать, что такое выборы. Месяц-три вычеркнутых из жизни просто за деньги. Сейчас – только так. Этот опыт давно не интересен. Интересны долгосрочные стратегии. Такой десант – просто краткосрочная отработка техник. Тот же Лев сто лет не катается как технолог сам. Берет заказ – и направляет поденщиков. У меня ВИП-коммуникативная составляющая хуже. Технолог – это чернорабочий. Таковым можно легко стать или хотя бы себя выдать после одного толкового учебника. Сейчас такие есть.

Но – только череда выборов, только непрерывный дэдлайн, только этот опыт дает школу и право быть в профессии. Тот, кто не прошел череды таких десантов в далекие края, со знакомством со всем и всеми с нуля, с постоянной необходимостью брать на себя ответственность и принимать решения такого права не имеет. Поэтому есть PR, а есть «ульяновский PR».

Кто еще. Или «ульяновский политPR».

Никого нет. Был «экспортный» вариант после последних губерских, да и тот разъехался. Вполне логично. А местные…

Как и в любой провинции, основная категория «ульяновских PR-щиков» – «всплывающие» под выборы. Лично никого не знаю – появляются перед кандидатом на момент выдвижения. Из категории гуманитарных образованцев, которые понаглее. Часто – из бизнес-тренеров, люди с навыками класть в голову нашим «элитам», пошиба баллотирующихся в представительские органы. Заработал человек денег и в «политику» пошел. Тут и PR-щик подоспел, все как положено. Наблюдал, как эти мастера кандидатов на ГорДуму тиражировали на ящике, откровенно демонстрируя свою озабоченность сугубо освоением бюджета. Общаться с таким типажом невозможно. Они всегда гении. Им всегда необходимо доказать что они гении и вокруг пустыня. Это – единственный способ для них заработать, потому что кроме этой агрессивной коммуникативной составляющей за ними ничего нет. С нахрапом торговок из хищных 90-х. Однодневки. Не заинтересованы в результате. Успеть освоить. Распространенный в любой провинции тип. Итог: местные выборы – это паноптикум.

По политической привязке обозначить некого. Некого в СР, ЛДПР, тем более – КПРФ. ЕР сложнее, но вполне на виду. Правильную линию вел Большаков, когда выделил главным образом административную составляющую в стратегии предвыборной работе партии. Путин и админресурс – тройная гарантия. Ульяновск отлично набирает еще за счет хорошей организации. Это уже в PR компетенциях. Кто работал – известно. Респект.

Эпилог. Федералы.

После буйных 90-х в профессиональном коммъюнити прошел внешне незаметный раздел. На 2 идеологических линии. Условно PR-либералы и условно PR-патриоты. Первых для меня олицетворяет Ситников, человек, импортировавший в Россию НЛП, мой учитель на так и не законченном МВА в Вышке. Я с ними работал (с Омским). Только бизнес, либеральные ценности. Вторую группу олицетворяет Олег Матвейчев. Яркий креативщик, автор многих работ, в том числе наиболее интересной книги по профессии «Уши машут ослом» (есть в сети). Они (с моей подачи) могли вытащить Шаманова в свое время. Не было политической воли. Это – люди, пошедшие в профессию по внутреннему призыву. Когда то в 80-х и 90-х Россия проиграла информационную войну. С итоговой разрухой более масштабной чем после Великой Отечественной. Они выступили на арену по пониманию причин. Я в том числе. Вот этот PR интересен.

Предлагаю считать текст приглашением к разговору на тему местного рынка PR. Местным пиарщикам: можете бесплатно размещать в комментах свои резюме. Если кто то мне укажет на ульяновского профессионала, послужной список которого и интеграция в профессиональное сообщество будет больше чем у меня – я съем в салате свою бейсболку.

На вопросы отвечу вечером ближе к 6.