В Ульяновской области продолжается баха “Засечная черта”. Второй гоночный день, три круга по 84 километра и настоящий ульяновский мороз – организаторы и погода подготовили серьезные испытания для спортсменов. И не все смогли успешно с ними справиться и добраться до финиша.
Ульяновск подарил участникам солнечную и безветренную погоду, столбик термометра опускался до -19 градусов, но, несмотря на мороз, на трассе было жарко от накала страстей. Самый продолжительный гоночный день бахи включал в себя 372 километра, из которых 252 “боевые”, разбитые на три спецучастка по 84 км с зонами сервиса и дозаправки между ними. Второй спецучасток, который открывал гоночный день, был наиболее сложным: не прикатанные припорошенные снегом дорожки и порой отсутствие явных привязок на первом круге уводили экипажи с верного пути, и почти треть канала “блудили”. И если одни спортсмены смогли сориентироваться и выбраться из навигационных ловушек без последствий, то для Вячеслава Субботина и Дмитрия Чумака из команды Gaz Raid Sport, а также пилотов заводской команды Ульяновского автомобильного завода Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина “блуд” на первом круге закончился временным штрафом от судей за пропуск контрольных точек.
Сталкивались участники и с техническими проблемами: после первого круга вынуждены были прекратить гонку Алексей Домановский и Александр Щанов: в результате навигационной ошибки они вылетели с трассы и повредили переднюю подвеску. Автомобиль Александра Федорука и Евгения Загороднюка из команды Nakusi Racing Team в следствие жёсткого приземления повредил каркас, поэтому для них гонка была тоже досрочно завершена. Андрей Новиков и Дмитрий Карпов из команды G-FORCE Motorsport по техническим причинам выбыли из борьбы на сегодня. За ними досрочный сход со спецучасткам на втором круге оформили участники зачета Рейд-спорт моно “Холмов России” Дмитрий и Сергей Переверзевы: их автомобиль ВАЗ 2108 столкнулся с деревом. Вынуждены были досрочно финишировать и Максим Багель со Станиславом Кудиновым из команды MB22 RACING TEAM.
А вот для Владимира Васильева гонка складывалась как нельзя удачно. Стартовав с шестой позиции экипаж «Васильев Рейсинг» уже к концу первого круга смог обойти соперников, а дальше круг от круга только наращивал отрыв. В результате лидерство в абсолютном зачете, и 03:44 минут привезено ближайшему преследователю – экипажу Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой, что по итогу двух дней составило чуть больше 11 минут в пользу Васильева. Главной интригой дня должно было стать противостояние Армена Пузяна и Анастасии Нифонтовой, но по факту уже на первом круге обойдя стартовавший первым экипаж команды Nakusi Racing Team, Нифонтова удерживала вторую позицию и соревновалась по большей части с Дмитрием Мордковичем из TEAM MARIA OPARINA. Последний стабильно пытался сократить разрыв, но в итоге так и завершил второй гоночный день на третьем месте “абсолюта”. Армен Пузян и Кирилл Шубин держались сегодня в пятерке, и смогли финишировать на четвертом месте, и от результата Нифонтовой по итогам двух этапов их разделяет чуть более 8 минут. Замкнул пятерку лидеров по итогам двух дней экипаж Gaz Raid Sport Алексея Игнатова и Евгения Павлова, который сегодня старался держаться в десятке, привозя шестое, седьмое и девятое места по итогам трех спецучастков.
В классе серийных внедорожников Т2 интересно было посмотреть за борьбой Антона Мельникова и Антона Николаева и их соперников из команды S&A Racing Андрея Сушенцова и Дмитрия Павлова. Но уже второй день оба экипажа уступают лидерство в зачете экипажу команды “Подмосковье” Андрея и Александра Горьковых. Андрей Сушенцов на первом круге потерял много времени из-за проблем с навигацией, попытался улучшить результат на третьем спецучастке, придя на финиш вторым, но последний круг дня принес только четвертое место. Такие же нестабильные финиши демонстрировал и экипаж из Коломны Леонида Петрова и Антона Плетенева (СУ2- второе место, СУ3 – четвертое, СУ4 – пятое). В то время как Антон Мельников сегодня был как никогда стабилен – третье место на каждом спецучастке и по итогам двух дней такая тактика тоже позволила остаться на третьем месте в своей зачетной категории.
По итогу двух дней из 29 экипажей завтра на старт финального дня гонки выйдут 24 автомобиля. Третий гоночный день будет решающим и именно последние 100 километров дистанции распределят места в Чемпионате России по ралли-рейдам 2022 года.