Ни для кого не секрет, что ульяновские дороги ремонтируются каждый год. Только вот ремонт, который ульяновские власти каждый раз выхваливают, сходит, как не странно, с весенним таянием снегов. Многочисленные проверки контролирующих структур, ГИБДД, прокуратуры только лишь подтверждают тот факт, что бюджетные расходы себя не оправдывают. Причем, каждый год чиновники вкладывают в дороги десятки миллионов. Куда же деваются деньги?
Содержит городские автомобильные дороги и инженерные сети МУП «Ульновскдорремсервис». Именно с ним Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации заключил соответствующий контракт на срок до 31 декабря 2013 г. Ма выполнение работ, согласно договору, МУПу положено более 500 бюджетных миллионов. Оплатили им уже более 400 млн., но результаты их трудов водителям, вынужденным объезжать многочисленные ямы и выбоины, как кость в горле. Дошло до того, что в марте ульяновское общество автомобилистов предложило ввести временный мораторий на капитальный ремонт дорог. По их мнению, в Ульяновской области нет работающего механизма для реального ремонта дорог. Более того, он зачастую только ухудшает состояние дорожного полотна. Госавтоинспекция, в свою очередь, была вынуждена закрыть сразу несколько городских дорог до тех пор, пока их не приведут в порядок. Правоохранители, чтобы обязать ульяновскую администрацию обеспечить надлежащее эксплуатационное состояние автомобильных дорог, направили в суд исковые заявления.
Кстати, ульяновские власти на «супер-ремонт» дорожного полотна денег, по-видимому, не жалеют. В ходе поверки прокуроры «раскрыли» схему двойного финансирования. В облпрокуратуре сообщили, что ульяновские чиновники в декабре 2011 года незаконно предоставили МУП «Ульновскдорремсервис» субсидию из муниципального бюджета в размере более 15 млн. рублей – для возмещения затрат по содержанию дорог и инженерных сетей, К сожалению, эффект от такого усердия практически не заметен (если только бюджетные миллионы не осели у кого-нибудь в кармане?). Также «не оправдали себя» расходы на нанесение дорожной разметки. Пешеходы, переходящие дороги, по прежнему не видят у себя под ногами «зебры», «Располосить» переходы Комитет доверил в 2012 году ЗАО «Гипростроймост», выделив им на эти цели более 10 млн. рублей. Однако только в Ленинском районе в ходе проверки прокуроры насчитали 9 автодорог, где отсутствовала разметка.