29 октября Председатель Законодательного Собрания Борис Зотов провел аппаратное совещание, на котором обозначил первоочередные задачи на предстоящую неделю.

После принятия бюджета на 2013 год в первом чтении, комитетам рекомендовано сосредоточиться на работе по формированию его расходной части. По итогам тщательного анализа предполагаемого распределения средств все позиции должны быть уточнены совместно с профильными министерствами до внесения бюджета для окончательного чтения.

Борис Зотов также отметил необходимость усилить работу по информированию населения со стороны органов власти в части возникающих проблем и путей их решения. В частности, отметил он, уже начинают поступать обращения от жителей области по вопросам правомерности начисления сумм оплаты за жилищно-коммунальные услуги. В связи с исполнением Постановления Правительства РФ их стоимость выросла, однако в расчетно-информационных центрах люди не могут получить исчерпывающую информацию о причинах этого роста.

В продолжение темы Елена Шмаукова, ведущий консультант отдела по обеспечению работы комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи, ЖКХ и ТЭК, рассказала об участии в семинаре, темой которого стали новые правила предоставления коммунальных услуг и иные изменения в жилищном законодательстве в 2012 году и на 2013 год. В рамках семинара ЗАО «Центр муниципальной экономики» привел данные, что в России только 10 регионов ввели дифференцированные нормативы потребления для жилых помещений и на общедомовые нужды. Это Смоленская, Калужская, Свердловская, Волгоградская, Новосибирская, Ульяновская области, Алтайский, Забайкальский, Приморский края и Республика Коми. Остальные перенесли сроки утверждения дифференцированных нормативов на 2014 год.

Елена Шмаукова отметила, что программа капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Фонда содействия реформам ЖКХ будет продолжена, однако меняются пропорции финансирования программы. Доля участия граждан и регионов будет расти. Кроме того, вводятся новые общие требования по формированию региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и созданию постоянно действующей системы мониторинга по урегулированию задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций за теплоэнергоресурсы, и по поэтапному введению долгосрочных тарифов. Также планируется издать нормативный документ по расчету тарифов на горячее водоснабжение, так как в целом по Российской Федерации фиксируется многочисленные жалобы со стороны населения по расчету этой услуги.

Председатель Законодательного Собрания отметил, что в связи с обращениями граждан необходимо проводить выборочный контроль правомерности начисления платы и продолжить работу по информированию населения о важнейших изменениях в законодательстве.

В ходе аппаратного совещания Борис Зотов проинформировал о своем участии в специализированной сессии Совета Федерации РФ по теме «Совершенствование региональной политики по созданию цивилизованного рынка без контрафакта и подделок» в рамках Первого международного форума «Антиконтрафакт – 2012».

– Борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией становится все более актуальной и касается качества самых разных товаров и услуг, начиная от детских игрушек и бытовой химии, и заканчивая деталями для автомобилей и самолетов, – подчеркнул масштаб проблемы Председатель Законодательного Собрания.

В качестве примера, Борис Зотов привел статистические данные из отчета генерал-майора Андрея Ларионова, начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о результатах оперативно-служебной деятельности за 9 месяцев 2012 года, в котором сообщается о том, что в 2012 году из незаконного оборота было изъято более 450 тонн фальсифицированного алкоголя.

Председатель областного парламента отметил, что законодательство на уровне регионов слабо регулирует данную сферу и поручил государственно-правовому отделу провести анализ опыта других субъектов РФ, чтобы предложить свои варианты по борьбе с фальсификатом в Ульяновской области.

Также Борис Зотов затронул тему незаконных стимулирующих лотерей и Интернет-клубов. Несмотря на то, незаконная игорная деятельность является объектом пристального внимания сотрудников органов внутренних дел (в 2012 году было изъято 42 игровых автомата, 173 системных блока и 77 мониторов), «азартный» бизнес находит все новые лазейки в законодательстве. Вместо игровых автоматов появляются так называемые клубы лото, которые также представляют гражданам возможность играть на деньги. Для пресечения подобных явлений необходима координация действий законодательных органов власти с силовыми структурами.