Пока ульяновские чиновники готовятся стать продвинутыми «юзерами» и предаются мечтам о перспективах общения с интернет-публикой через систему электронных дневников, в сети «умирают» официальные региональные сайты. Умирают с молчаливого согласия тех, в честь кого еще недавно так щедро разливали «елей» по безграничным просторам Интернета.

В 2005-2006 годах в сеть была запущена система сайтов для «бомбежки» интернет-пространства позитивными сообщениями о жизни Ульяновской области и для одновременного перебивания критической информации, распространяемой такими информ.источниками, как «Симбирский курьер».

Против единичных оппозиционных представительств в Интернете был выставлен кордон в виде лояльных к областному правительству сайтов:

www.rajonka (уникальный ресурс даже по меркам России – объединенный сайт районных газет, на котором все областные издания вывешивали свою новостную информацию),

www.ulpravda.ru (официальный сайт старейшей ульяновской газеты) и

www.nargaz.ru (сайт «Народной газеты»).

Для всех муниципальных образований Ульяновской области были разработаны интеренет-страницы (получилось не менее 8). С них еженедельно в мировую сеть транслировалась информация о благополучной, радостной и сытой жизни ульяновских городов и сел.

Сайты были зарегистрированы во всех поисковых системах и оказывались в первых, «топовых» позициях ссылок по запросу «Ульяновск». В результате дифирамбы, славящие ульяновскую власть, заливали интернет с понедельника по субботу и попадали во все мониторинги, проводимые аналитическими службами администрации президента.

Сейчас ситуация несколько изменилась. Региональное правительство с каким-то нездоровым равнодушием пытается «покончить с собой» в Интернете.

Перестал существовать объединенный сайт районных газет. Его попросту “убили”. Странички муниципалитетов не обновляются – следовательно, тоже не существуют (по сути, жизнь ульяновской периферии в сети теперь не представлена вообще). Сайт «Ульяновской правды» обновляется от случая к случаю – однозначно не в режиме оперативного реагирования.

Получается, что в самой авторитетной и «интересующейся» среде интернет-пользователей позитивный образ ульяновского правительства формируется лишь под воздействием не всегда качественных статей с HTTP-страниц «Народной газеты» и на основе материалов официальных сайтов областного правительства и мэрии, которые по степени своей низкой содержательности больше напоминают ресурсы внутреннего пользования. Что получается за «образ» – известно. В лучшем случае – никакой. В худшем и часто повторяющемся – с налетом комедийности.

И это притом, что уровень критических и оппозиционных «выпадов» против властей сейчас, по сравнению с 2005 годом, увеличился в разы. И теперь это уже не только «Курьер». Но «размывать» негатив нечем. По сути, ульяновская власть уже проиграла информационное поле интернета своим более «продвинутым» соперникам. Последствиями, думаю, можно будет начинать любоваться через полгода.

ПС: Качественная официальная политпропаганда – это не только помпезные праздники и проплаченные интервью в федеральных СМИ. Это ежедневная работа по «творению легенды»: работа над тем, чтобы даже в таких забытых богом местах, как Цильна, вышла местная газетка, чтобы информация с ее страниц, поданная в нужном ключе, попала бы не только на стол главе поселения, но и в мировую сеть, и там заражала “цильнинским позитивом” даже тех, кому до Цильны глубоко и неподдельно… Это информационная борьба за каждого “сомневающегося”, за каждого “неверующего” в главную политидею любого нормального региона (о его процветающем и светлом пути) .

Кто контролирует информацию – тот контролирует мир. Но кажется, в Ульяновске ее сейчас никто не контролирует.