В Ульяновской дистанции погрузочно-разгрузочных работ клиентов привлекают выгодными предложениями.

Качественно проводимые работы по погрузке-выгрузке вагонов и контейнеров вывели Ульяновскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ в лидеры дорожного соревнования за III квартал 2010 года.

Начальника дистанции Дамира Низамтдинова мне пришлось, что называется, ловить на ходу: плотный график работы не оставлял ему времени для продолжительной беседы.

– Приятно, что наша дистанция осталась верна своим лучшим традициям, – отметил Дамир Искяндярович. – За высокие показатели работы она неоднократно становилась победителем как в дорожном, так и в сетевом соревновании. Нам удалось увеличить основные показатели работы: грузопереработку, производительность труда, взыскание выручки от прочей реализации, снижение эксплуатационных расходов.

В целях привлечения клиентуры мы снизили в нынешнем году стоимость автоуслуг. Идет также снижение цен по сыпучим грузам, особенно на Нурлатском участке. Недавно дистанция закупила новый погрузчик грузоподъемностью в три тонны для работы в складе временного хранения, что позволило нам значительно увеличить погрузку – выгрузку.

Единственная проблема, которая остается актуальной на сегодняшний день – нехватка среднетоннажных контейнеров – из-за этого мы теряем часть клиентов.

В достигнутом успехе дистанции огромная заслуга производственного участка Ульяновск-1, руководит которым мастер Амр Агмадович Гасанов. Его бригада неоднократно поощрялась руководством дороги и ОАО «РЖД» за победу в соцсоревновании.

Начальника производственного участка Гасанова я застал на контейнерной площадке. Он готовил груз для отправки.

– Наш участок самый крупный из всех трех, имеющихся в дистанции, – рассказал Амр Агмадович. – Он охватывает Ульяновский участок и Димитровград. Мы полностью ведем погрузочно-разгрузчные работы, транспортно-эксплуатационное обслуживание, таможенные склады. Под нашим контролем находится также весоизмерительная мастерская, где мы проверяем весы всех железнодорожных предприятий – от Круглого Поля до Инзы. Наша бригада насчитывает 57 человек, каждый из которых – настоящий профессионал.

По мнению Гасанова, добиться высоких показателей работы удалось, прежде всего, за счет мобилизации всех внутренних сил: проанализировали слабые места, провели «работу над ошибками» и свели их до минимума. При этом не забывали о вопросах улучшения. В частности, ввели новую технологию по транспортному обслуживанию, благодаря которой увеличиваем срок действия старых узлов агрегатов.

О показателях работы дистанции никто не знает лучше, чем ведущий экономист Елена Веселова:

– По сравнению с прошлым годом, рост по всем показателям идет примерно на 15 – 20 процентов, а по доходам даже на 37 процентов, – рассказала Елена Анатольевна. – Прибыль участка за 11 месяцев текущего года составила шесть миллионов рублей.

Если же брать в расчет победный для дистанции III квартал 2010 года, то показатели его таковы: грузопереработка к плану составила 4,5 процента (176,1 тыс. тонн), прибыль – пять процентов (1 169,5 тыс. рублей), производительность труда – четыре процента (238 тысяч рублей на человека), рентабельность – 18 процентов.

Произошло снижение и эксплуатационных расходов. После открытия нового моста через Волгу, возросли дополнительные услуги для населения. Удалось увеличить площадь поставки груза и ввести на него гибкие цены. Услуги по использованию площадей для отправки – выгрузки грузов открылись в Димитровграде и Нурлате.

Заместителя начальника механизированной дистанции Людмилу Сергеевну Армиевскую я застал во время заключения договора с очередным клиентом – шутка ли сказать, около 200 организаций сотрудничают с железнодорожным предприятием. Нужно всем угодить, подготовить доставку груза по технологии «от двери до двери».

Улучив момент, Людмила Сергеевна рассказала мне об улучшении условий труда в дистанции за последний год. В частности, на Нурлатском участке был проведен евроремонт мастерских, а в Ульяновский участок для работников были закуплены и установлены импортные душевые кабины, отвечающие последнему слову техники. Интересно, что они оборудованы даже встроенной музыкой. Одним словом, железнодорожникам созданы все условия для работы.

– По инвестиционной программе 2008 года в механизированной дистанции произошло обновление парка техники, – рассказала Людмила Сергеевна. – Два года назад дистанция получила в свое распоряжение пять «МАЗов» и четыре новых прицепа для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

В ближайшей перспективе механизированной дистанции – повышение объема работ на Ульяновском участке. Разработана специальная программа по развитию дистанции на 2010 – 2011 годы, которая предусматривает проведение организационно-технических мероприятий, сокращение непроизводительных простоев вагонов под грузовыми операциями, а также внедрение новых грузоподъемных механизмов.

В дистанции убеждены, что есть все шансы сохранить лидирующие позиции и в следующем году.

Александр Савенков