Минтранс России не планирует продлять на следующий год субсидирования российских авиакомпаний за полеты внутри страны, сообщил замглавы ведомства Игорь Чалик. В 2022 году авиаперевозчики в качестве меры господдержки получили 100 млрд руб. в зависимости от количества перевезенных пассажиров. В этом году объем финпомощи сократился до 25,3 млрд руб. Ранее в Минтрансе отмечали, что пролонгация такой меры на 2024 год будет зависеть от финансово-экономического положения авиакомпаний. Отметим, что за последние 12 месяцев полет на самолёте подорожал на 33,1%. По данным Росстата, цены дошли до 6456,11 за 1000 км в экономе. Повлияет ли отмена субсидий на региональную маршрутную сеть и повысится ли стоимость билетов на рейсы? В настоящее время в России действуют три программы субсидирования пассажирских авиаперевозок — региональные перевозки, субсидии Дальневосточной авиакомпании, перевозка наименее социально защищенных групп граждан и жителей Дальнего Востока. Чалик отметил, что субсидии закрытым аэропортам юга России могут продолжать выделять, если в следующем году их не откроют, а остальные ежегодные программы продолжат. Авиабилеты на внутренние полеты по России могут вырасти еще на треть к концу года, считает экономист Андрей Лобода. По его мнению, этот прогноз актуален даже в случае, если Минтранс решит не продлевать субсидирование отечественных компаний за выполненные внутренние рейсы. По словам экспертов, произойдет это по ряду причин. Во-первых, снизится объем финансирования региональных субсидируемых маршрутов с 7,5 до 7,3 млрд рублей. Во-вторых, перевозчики могут переложить на пассажиров потерю субсидий. В третьих, аэропорты предлагают ввести дополнительный сбор из-за того, что государственные субсидии на модернизацию аэропортов в 2024 году сократятся на 25% — до 27,4 млрд рублей. Коммерческий директор аэропорта Ульяновск (Баратаевка) Нона Голубева прокомментировала ulpressa.ru, что в перечень субсидируемых межрегиональных маршрутов на 2024 год вошли два направления из Ульяновска: в Калининград (софинансирование со стороны Ульяновской и Калининградской областей и – 25%) и в Екатеринбург (софинансируемый Свердловской обл. 30,5% и Ульяновской обл. 30,5%). По направлениям в Махачкалу, Минеральные воды и Новосибирск Минтранс прорабатывает вопрос относительно субсидирования рейсов без участия федсубсидий.
Министр транспорта Ульяновской области Сергей Воронцов прокомментировал, что информации об отмене субсидирования российских авиакомпаний за полеты внутри страны не поступало. По словам чиновника, сейчас субсидирование рейсов проходит двумя способами – на основании постановления Правительства РФ от 25.12.2013 №1242 (О предоставлении субсидий на развитие региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом и формирование региональной маршрутной сети) и в рамках межрегионального сотрудничества. Министр сообщил, что цены на существующую маршрутную сетку не изменятся, кроме того планируется ее расширить новыми направлениями на основании мнений ульяновцев.
Отметим, что за последние 12 месяцев полет на самолёте подорожал на 33,1%. По данным Росстата, цены дошли до 6456,11 за 1000 км в экономе.
|
|