«Комсомолка» выясняла, что станет с автопромом Ульяновска и соседних городов.
Ольга КОВАЛЕНКОВА
Крупнейшие российские автопроизводители уходят «в отпуск». Наша газета уже писала о том, что до конца лета останавливают свои конвейеры АвтоВАЗ, КамАЗ, GM-АвтоВАЗ, а также российский завод Renault. На две недели приостанавливает работу Петербургский завод Toyota. Одна из причин такого положения дел: падение спроса на машины. Оставлять работать конвейеры на полную мощность становится нерентабельным. Мы решили выяснить как обстоят дела на ульяновских автопредприятиях.
– Мы работаем по федеральному графику, – развеяла наши опасения руководитель департамента информации и общественных связей Ульяновского автозавода Алла Акимова. – Это значит, что рабочая неделя длится, как и положено, пять дней. Заказами мы обеспечены до конца года, поэтому уверенно смотрим в завтрашний день.
Алла Владимировна заверила, что в этом году УАЗ не окажется «на приколе» ни при каком раскладе. Люди будут работать стабильно и эффективно, получая за свой труд заработную плату. Необходимости в принятии каких-либо дополнительных мер для удержания ситуации под контролем нет.
В неофициальном разговоре работники ДААЗа сообщили, что на заводе не все гладко и проблемы есть. Если заработает АвтоВАЗ, то и наш завод обретет второе дыхание, а если нет, то…
Но не будем нагнетать обстановку.
– В регионе прошло совещание, на которое мы пригласили всех руководителей предприятий, зависящих от АвтоВАЗа, и конкретно по каждому был составлен план мероприятий, как кому помочь и поддержать, – пояснил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Больше пока никак прокомментировать ситуацию не могу. Интерес к этой теме большой, поэтому мы хотим всех собрать на брифинг, чтобы ответить на интересующие журналистов вопросы.
Пока остается только уповать на грамотную политику руководителей предприятий.