24 апреля в мэрии Ульяновска были подведены итоги социально-экономического развития города за первый квартал 2008 года. Оно характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Отмечен рост оборота организаций по всем видам экономической деятельности, оборота розничной торговли, общественного питания, объема ввода в действие жилых домов. Продолжилась тенденция роста среднемесячной заработной платы населения и снижения уровня безработицы. Эти выводы следуют из отчета, представленного на совещании заместителем Главы города Ульяновска по финансово-экономическому комплексу Мариной Габдуллиной.

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности крупных и средних предприятий за первый квартал текущего года вырос на 20 процентов и составил 33 млрд. рублей. Увеличилось производство кранов на автомобильном ходу, крупных стеновых блоков, цельномолочной продукции, кондитерских и других изделий.

Объем жилищного строительства за этот период вырос на 13 процентов. Предприятия всех форм собственности и индивидуальные застройщики сдали 54,1 тыс. кв. м жилья.

В городе продолжает улучшаться демографическая ситуация. Так, за указанный период в Ульяновске родилось 1500 человек, что на 10,9% больше, чем в первом квартале 2007 года.

План по доходам в 1 квартале 2008 года выполнен на 108,6 процента. При плане в 1240,7 млн. руб. поступило 1347,1 млн. рублей, сверх плана – 106,4 млн. рублей.

Одним из основных источников неналоговых доходов бюджета города является приватизация муниципального имущества. За отчетный период доходов от приватизации поступило 127,0 млн. руб. при плане 55,2 млн. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города увеличилось на 230,3 млн. рублей.

Залогом воплощения многих социальных задач является стабильная экономическая система, пополнение доходной части бюджета. Мэрией города проводится большая работа, предусматривающая все возможные пути привлечения в бюджет дополнительных поступлений и увеличения доходной базы бюджета как в рамках межведомственных мероприятий, так и мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов. Причем, в работе участвуют практически все профильные комитеты муниципалитета, администрации районов города. Работа ведется в тесном контакте с департаментами Правительства области и налоговыми органами.

В результате работы комиссий по укреплению налоговой дисциплины погашена недоимка в бюджет города в сумме 7,5 млн. рублей.

Силами рабочих групп в I квартале текущего года было проверено 519 организаций, учреждений и частных предпринимателей. В результате выявлено 90 нарушений, в том числе у 18 организаций и индивидуальных предпринимателей отсутствовали документы о постановке на учет в налоговых органах, в 16 организациях выявлены нарушения правил торговли (неправильно оформлены ценники, нет информации о режиме торговли, отсутствие вывески и т. д.), установлены и другие нарушения.

По вышеуказанным фактам нарушений приняты соответствующие меры, составлены акты и протоколы об административной ответственности с наложением штрафных санкций.

Рабочими группами администраций Ленинского и Засвияжского районов совместно с представителями РУВД и ИФНС проведено 33 рейда по проверке несанкционированных парковок автотранспорта, составлено 25 протоколов об административной ответственности.

В результате обследования рабочими группами 39 пунктов приема лома цветных и черных металлов выявлено 10 нелегальных пунктов. По трем из них информация направлена в органы внутренних дел.

В ходе рейдов по ликвидации несанкционированной торговли составлен 31 протокол об административной ответственности, 1 торговая точка перемещена на рыночную площадку.

Основным бюджетообразующим источником доходов бюджета города является налог на доходы физических лиц. За I квартал 2008 года выполнение по нему составило составило 104,1 процента. При плане 510,9 млн. руб. в бюджет города поступило 531,8 млн. руб., то есть сверх плана получено 20,9 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поступление налога на доходы физических лиц увеличилось на 143,0 млн. рублей.

В первом квартале, по сравнению с соответствующим периодом 2006 года, в 1,3 раза увеличилась среднемесячная заработная плата, которая составила 12050 рублей. Реальная среднемесячная заработная плата работающих, исчисленная с учетом индекса потребительских цен, увеличилась на 13,7 процента.

Следствием реализации инвестиционных проектов в отчетном периоде на территории города является создание 1071 нового рабочего места со средней заработной платой 7052 рубля. Инвестиционные проекты реализуются в сфере производства, торговли, организации спортивно-оздоровительного отдыха населения.

Земельного налога за отчетный период в бюджет города поступило 79,7 млн. рублей. Выполнение составило 138,1 процента, при плане 57,8 млн. руб. сверх плана получено 21,9 млн. рублей.

За отчетный период Комитетом по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии обследовано 982 земельных участка, выявлено 52 нарушения земельного законодательства.

На заседаниях рабочих групп по земельному налогу утверждены графики обхода индивидуальной жилой застройки. В соответствии с утвержденным графиком представителями администраций районов и Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии ежедневно проводится обход жилой застройки с целью выявления у землепользователей ранее выданных земельно-правовых документов. Также проводится выявление лиц, использующих земельные участки без оформления земельно-правовых документов.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности выполнение составило 105,0 процентов. При плане 50,1 млн. руб. поступление в бюджет города составило 52,6 млн. рублей.

По налогу на имущество физических лиц выполнение составило 207,2 процента, при плане 1,1 млн. рублей фактически получено 2,3 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года, поступление налога на имущество увеличилось на 1,1 млн. рублей.

В отчетном периоде проведено 25 выездных проверок по рассмотрению фактов самовольного строительства объектов и установки временных сооружений. По выявленным фактам составлено 25 актов. После регистрации права собственности на указанные объекты их владельцы будут являться плательщиками налога на имущество физических лиц.

По доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило 97,6 млн. рублей, что составляет 103,8 процента к плану. Это стало возможным в результате развития сети платных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями, и увеличения объема оказываемых услуг.

По арендной плате за земли выполнение составило 162,2 процента при плане 25,7 млн. руб. фактически поступило 41,7 млн. рублей. Исполнение бюджета города по расходам – при уточненном плане I квартала 2008 года в 1718,2 млн. рублей-составило 1272,6 млн. рублей, или 74,1 процента.

Причем, исполнение по отраслям социально-культурной сферы составило 860,4 млн рублей, или 72,8 процента от плана и 67,6 процента от всех произведенных расходов бюджета. Это говорит о социальной направленности бюджета. Из указанной суммы расходов данного блока 22,1 млн. рублей освоено в рамках реализации 14 муниципальных целевых программ.

В отчетном периоде выплата заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы осуществлялась в установленные сроки. Своевременно производились расчеты бюджетных учреждений с поставщиками коммунальных услуг.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство -при уточненном плане квартала 148,0 млн. рублей составили 131,7 млн. рублей, или 89 процентов от плана и 10,3 процента всех расходов бюджета. Из них расходы на реализацию городской программы «Переселение граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы» составили 49,9 млн. рублей (приобретено 26 квартир).

Положительным моментом в исполнении бюджета города явилось снижение кредиторской задолженности на сумму 25,8 млн. рублей. В то же время по результатам исполнения бюджета неосвоенными остались ассигнования в сумме 445,6 млн. рублей.

Основной причиной неосвоения предусмотренных на I квартал ассигнований, по объяснениям главных распорядителей средств бюджета, является затянувшаяся процедура оформления муниципального заказа. Повторяется аналогичная ситуация 2007 года в части оформления договоров и контрактов.

Основной задачей на II квартал текущего финансового года должна стать задача качественного и полного освоения предусмотренных бюджетом ассигнований.

Во втором квартале продолжатся работы по подготовке и проведению 360-летнего юбилея города, благоустройству, ремонту дорог, капитальному и текущему ремонту жилого фонда и объектов социально-культурного назначения, модернизации коммунальной инфраструктуры.

Первостепенное внимание во втором квартале 2008 года будет уделено реализации национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилищной политики, агропромышленного комплекса.