Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован во вторничном выпуске официальной городской газеты «Ульяновск сегодня» и там много действительно интересного. Мы будем публиковать фрагментами, касающимися конкретных направлений развития. Сегодня (по пунктам программы)— социально-демографическая статистика, динамика автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска. Курсив в тексте – наш. Социально-демографическая статистика С 2014 года по 2018 год в городе Ульяновске наблюдается стабильный рост численности населения. За 4 года численность населения увеличилась на 8 389 человек (1,3 %). При этом основной рост населения происходит не за счет естественного прироста (так, в 2017 и 2018 годах наблюдался рост естественной убыли населения), а за счет миграции населения, при чем миграции из населенных пунктов Ульяновской области (так, анализ численности жителей населенных пунктов, относящихся к Ульяновской области, за аналогичный период показал спад численности населения). Процесс характерен для большинства областных центров и крупных городов Российской Федерации, что свидетельствует о все большей урбанизации населения страны. При том, что численность населения Ульяновска стабильно растет, количество трудоспособного населения стабильно уменьшается. За период с 2014 по 2018 годы количество трудоспособного населения города сократилось на 6 %, что отрицательно влияет на экономику городского округа. Динамика изменения численности населения Ульяновска Динамика автомобилизации населения Количество транспортных средств в Ульяновске было определено, исходя из данных по автомобилизации по Ульяновской области и численности населения на 01.01.2019. Оно составило 188 689 единиц (650 652 человека*290 автомобилей/1000 человек). Рост парка легковых автомобилей в динамике с 2010 по 2018 годы происходил стабильно, но неравномерно, составив при этом 54 %. Динамика роста парка легковых автомобилей Динамика роста уровня автомобилизации населения Хранение автотранспорта на территории города Ульяновска осуществляется в пределах участков объектов осуществления трудовой деятельности объектов культуры и социальной сферы, на придомовых участках жителей, внутридворовой территории многоквартирных домов, на уличных парковках и в гаражно- строительных кооперативах. Для размещения машино-мест в городе Ульяновске предусмотрены: Показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Общий транспортный спрос оценивался на основе проведения натурных обследований в ключевых узлах города и последующего получения транспортной модели, рассчитанной с помощью специальных программных продуктов. Показатель средней скорости на все сети, колеблющийся от 43-46 км/ч в часы пик характеризует движение транспорта как удовлетворительное, при этом картограммы показывают, что основные магистральные улицы города (проспект Нариманова) проспект Гая, Московское шоссе, Императорский мост и подъезды к нему, подъезды к Президентскому мосту, улица Октябрьская и улица Рябикова) работают на пределе своей пропускной способности и в ближайшей перспективе при росте уровня автомобилизации показатели средней скорости движения могут существенно снизиться (картограммы загрузки, рис. 2 – 5). Рис.2 Картограмма загрузки подъездов к Императорскому и Президентскому мостам, утренний час пик. Рис.3. Картограмма загрузки проспекта Гая, утренний час пик Рис. 4. Картограмма загрузки Московского шоссе и улицы Рябикова Рис.5. Картограмма загрузки проспекта Нариманова и подъездов к Президентскому мосту, вечерний час пик
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Выдержки
Подобраны по известному только автору смыслу. Если по делу, студенты бы бесплатно такую программу подготовили. Здесь деньги выброшены. Есть в правобережье минимум 3 нерешённых и нерешаемых проблемы: Пушкаревское кольцо, Кирова, выезд к Президентскому мосту. Как бы кто ни относился к Морозову, если бы не новый мост, левый берег бы давно отделился. А эта программа – кака позорная.
Не водитель
Есть на правом берегу минимум 3 нерешенных и нерешаемых проблемы: скотовозки, горящие сорокалетние трамваи на убитых рельсах и убогая пешеходная инфраструктура – убитые тротуары, заборчики, переходы через 500 метров, светофоры по 3 минуты. Хоть на Орлова-Верхнеполевой развязку строй, пока не будет в городе нормального ОТ и пешеходной инфраструктуры так и будем выхлопами в пробках дышать.
!!!
% 30 автомобилей давно пора в утиль, проезжает, выхлоп газов как у трактора 50-х годов выпуска, а “вонь”, на чём ездят, а возле дома зимой начинают прогревать, страшно на улицу выходить, газовая атака, в пробке тоже самое, стоит “вонючка” всё закрываешь, это касается и отечественных и импортных авто, большая часть до сих пор тех.осмотр покупает!!!
Московское шоссе
Убирите из дворов МКД коммерческий транспорт, устали от Газелей, автонадзор Ул.области, это вопрос к вам, приказ Минтранса РФ вам не указ, пример М.ш.81.
Сидор
“Показатель средней скорости на все сети, колеблющийся от 43-46 км/ч в часы пик характеризует движение транспорта как удовлетворительное” -любой может посмотреть среднюю скорость на БК авто.15-25 км. это реальные цифры для городского движения.Или методика расчёта 146%
Жители
Даже в выходные нет такой скорости,потому как стоишь на красный свет на каждом светофоре, например, на московском шоссе. ждешь зеленого и попадаешь на начало красного на следующем.
al
Выбирайте оптимальный режим вождения и будет вам счастье.
rippy
не будет, потому что даже очень медленно время движения от светофора к светофору минута, а красный горит две минуты. Т.е. ты гарантированно упираешься в красный
Попробуйтн проедьте по Рябикова от Горина до Путепровода и попадите хотя бы на два подряд зеленых светофора
Жители
Нельзя по городу ездить на скорости при которой я не попаду на следующий красный, плюс спорт режим жрет слишком много безнина
Гнилой помидор
-почти отсутствует общественный транспорт!
-в скотовозах, с ростом 190 ездить не удобно!
-в из-за состояния трамвайных путей иногда кажется, что позвоночник ссыпятся в трусы!
-в когда вели режим самоизоляци, дебилойды уменьшили ко-во общественного транспорта до 30%, чтобы увеличить наполняемость, для изоляции!
-Сокращение пешеходных переходов, и грязь!
все это провоцирует пересесть в авто!
Гнилой помидор
при совках бала придумана концепция города, прогрессивная для 60-70 годов, к сожалению не подходящая под современные реалии! микрорайоны, пара широких магистральных улиц, то очень красиво смотриться на картинках, которые выкладывает Воронин, но это пипец как не удобно для передвижения, если при малом кол-ве транспорта это было терпимо, то сейчас это – попа! пара магистральных улиц которые являются почти безальтернативным путем перегружены, плотность дорог и связей- минимальна! для повышения безопасности количество поворотов и съездов уменьшают, увеличивая пере пробег транспорта, а в том числе пере пробег возникает из кварталов в 750 метров, в который нужно заехать с краю проехать еще какое-то расстояние! а про пересечение магистралей я вообще молчу!
Гнилой помидор
с точки зрения пешехода все еще хуже! микрорайоны в 750 преодолеваются наискосок всевозможными тропами, лазами и дырками в заборах!кол-во пешеходных переходов сокращают, 500 метров сейчас это норма, даже в крупных городах США это 200м максимум! если где-то делают переходы, то они в неудобном месте, по тому что так “безопасно”по ГОСТу, а там где удобно переходить – втыкают заборы! если ходить по правилам то за хлебушком, иногда нужно делать крюк через переход в 700 метров, или перебежать, что обычно все и делаю, в т.ч. и ярые автомобилисты, это психология человека ничего не поделаешь! скотовозы и ОТ тоже ходит по магистралям, а место проживания в дали от магистрали, которую иногда ешё и нужно как-то перейти!
Almaz Kuchembaev
“С 2014 года по 2018 год в городе Ульяновске наблюдается стабильный рост численности населения. За 4 года численность населения увеличилась на 8 389 человек (1,3 %). При этом основной рост населения происходит (…) за счет миграции населения, при чем миграции из населенных пунктов Ульяновской области”. При этом же таблица подтверждает цифры которые озвучиваются и при принятии бюджета города – работоспособное население сокращается на 2000 человек в год. Таким образом, если количество машин и растет, то только за счет расслоения. Обеспеченные семьи имеют по машине на супруга и взрослых детей. У нас в семье две машины. При этом такси дешевое и машина каждый день не нужна. Повышение транспортного налога мотивировать не будет. Остается только вопрос планирования города – нужна инфраструктура в шаговой доступности. Этого нет. Планирования города вообще нет. Город прирастает случайными микрорайонами, вся застройка отдана на инициативу застройщиков, которые думает о себе, а не о городе. Нет ни одного примера чтобы Панчин-Морозов подготовили участок (квартал) под застройку, спланировали его, обеспечив инфраструктурой, и продали такой участок с аукциона (может даже и федеральному бизнесу), пополнив бюджет. Все как то по своим – Алимов, Рябов, Давидзон, Любченков и те, что поменьше, Оганисян тот же. Вот и получается застройщикам дороги не нужны (они построили и продали), и политическому режиму, которым с ними в связке дороги не нужны. Они опираются на бизнес а не на граждан. Сидели как то с большим чинов в это политической вертикали. Я говорю: “Какой смысл жить в Ульяновске, если пробки и экология все хуже? При таких равных недостатках в Москве хотя бы заработать можно”. И человек выдал, мол в пробках виноваты те, кто стоят в пробке.
Алмаз, как же не “подготовили”?
А “инвестору” Рябову разве за 200 (!) млн. не засыпали Свиягу из бюджета под Аквамарин? Неправда ваша. А Ледовый, в который вбухали 300 млн., не ему же подарили? По поручению и инициативе губернатора. Они добро помнят. Но не ценят, это правда.
а 500 млн. разве не “подготовили” и не зарыли
в Засвияжье – под Автодром “мирового уровня”? Где день, Зин? Вынесете как-нибудь на рассмотрение ОП. Может и найдете деньги на будущие дороги в Ульяновске.
Гость
Я так и не увидел РАЗВИТИЕ инфраструктуры. Перераспределение увидел, развитие нет.
111
Нефти и газа так не останется следующим поколения столько машин а по России более 50 миллионов уже не считая соседние страны. Надо развивать общественный транспорт как было при СССР а то будем лет через 15 ездить на велосипедах и лошадях.
Романенко
Очередной “стратегический” план лег на стол градоначальнику – с анализом, со статистикой, с графиками. Он почешет репу и…подмахнет его – может дать даже поручение включить(составной частью) в Стратегию развития 2030. Все, на этот движение остановится. Ни губернатор, ни депутаты активничать не будут, т.к. под План этот ДЕНЕГ НЕТ и не предвидится, об этом все знают. Их конечно можно найти, но кому это по-большому счету, кроме автомобилистов и пешеходов, нужно? Никому. Тем более они уже потрачены на различные “корпорации развития” и подарки “инвесторам”, в виде налоговых послаблений. На рейтинге доверия президенту и губернатору это не скажется, а будут бузить и жаловаться, поменяем мэра-засранца…Он же подписывал! Есть на кого свалить.
за 15 лет сменилось ПЯТЬ градоначальников
и ни один, кроме Ермакова, не отработал до окончания срока своих полномочий – или пришел позже, или ушел раньше. Цифра 5(пять) еще занижена – т.к. почти десятилетие в Ульяновске было фактически по ДВА градоначальника – глава и глава администрации. И планов по “модернизации” транспортной инфраструктуры города было не меньше, чем начальников у города. А точнее, больше – с десяток, если покопаться в документах, можно найти в 21 веке.
получается, и спросить не с кого…
Спросите у ульяновцев: кто Начальник в городе? Они наверняка ответят: Морозов, которого они видят на ВГТРК каждый день.
Axinski
Очень интересно. Мне теперь стало ясно, как рассуждают чиновники. Оказывается, работа светофоров регулируется в зависимости от аварийности дорог. То есть, они рассуждают так: там, где зафиксированы большее число аварийных ситуаций, соответственно увеличим интервал работы светофоров, и дополнительно уменьшим количество полос движения. То есть, чем медленнее движется транспорт на улицах, тем меньше аварийность на дорогах. Очень умно! Что получилось у них в итоге? Возьмем, к примеру улицу Рябикова по всей протяженности. Правильно люди говорят, что «попробуйте проехать по этой улице не замедляя движение, и попадая только на зеленый свет. У вас это не получится». Действительно это так. Красный свет светофора горит 3 минуты, зеленый 1 минута, или 1,5 мин. Проехал 1 перекресток, снова то же самое, но из-за того, что перекрестки через каждые 300 метров, машины уже перестают двигаться, образуются пробки. Дым, гарь, выхлопные газы. Все: и водители, и пешеходы, и жильцы домов дышат этим вонючим воздухом. Доконали чиновники еще и тем, что запретили движение прямо по крайним левым полосам, которые теперь разрешают только поворот, а не движение прямо. Ранее, до этих нововведений все это разрешалось, через перекресток проходило большее количество транспорта, соответственно, никаких пробок и не было. Я понял так, что у этого горе-специалиста, который занимался регулированием движения именно по Засвияжскому району, царя в голове вообще нет. То, что нельзя было делать, он сделал все наоборот. Перечислять можно до бесконечности: запрет поворота с улицы Промышленной на ул. Невская со стороны Рябикова (из-за чего транспорт вынужден заезжать во дворы жилых домов и через них выезжать на Невскую), превращение улицы Стасова с второстепенной на главную по отношению к улице Невской, запрет движения прямо по крайне левой полосе улицы Рябикова на перекрестке с ул.Стасова, непонятная регулировка на перекрестке улиц Рябикова-Промышленная. Дальше уже перечислять не буду. Молодцы! Теперь эти горе-специалисты пришли к выводу, что: ул.Рябикова и др. работают на пределе своей пропускной способности!
Жизнь в Ульяновске, это как в фильме «день сурка». Просыпаешься, день проходит, засыпаешь, на следующий день то же самое. Сколько ни живу в Ульяновске, ни одной новой дороги, ни одной новой развязки, эстакады, моста. Одни планы на бумаге: до 20-го года, до 28-го года, и т.д. В итоге, год пройден, ни хе…черта не построено, деньги распилены, и все сидят на своих же местах. Сидят крепко, бодро рапортуют, лапшу на уши вешают, мозги нам полощут.
последняя трамвайная ветка ( на Репино)
построена в 2004-м году!! В марте 2005-года Ермаков торжественно перерезал ленточку. К Новому году, году его второго пришествия, не успели тогда накинуть контактный провод – хотя купили.
Епропейский образец
Во-первых, с какой стати нам верить в эти цифры и схемы? Если кто-то взялся пилить бабло на прожектах развязок и подъездов к мосту, вырубать и сбывать сосны, то он любые цифры может насочинять и схемы нарисовать. Доверия к администрации, к её раскладкам и обоснованиям – НОЛЬ. Подтверждено было многократно.
Во-вторых. Ну так развивайте общественный транспорт! Автобус везет десятки людей, занимает на дороге места меньше, чем все эти люди каждый в отдельном автомобиле. Но вы забили на общественный транспорт в угоду частному, потому что личный автомобиль – это постоянные траты – читай – постоянная нажива на владельцах автомобилей, – счастье для коммерции, для продавцов бензина, автосервисов, моек, страховок, платных стоянок и тд, список наживы огромный.
В-третьих, почему такое движение между берегами? Да потому что люди куда-то едут с какой-то целью. С какой? Это работа, учеба, развлечения. Чтобы снизить трафик, надо рассредотачивать эти возможности по всему городу, чтобы люди не мотались всю жизнь по мостам туда-сюда ежедневно. Создавать филиалы учебных заведений, рабочие места, культурно-развлекательные объекты на левом берегу, тогда до них можно было бы дойти пешком или доехать на велосипеде. Но у нас студент в Новом городе, а Политех и УГУ – у чёрта на куличках. Ещё мы в юности давились в Икарусах каждый день. Что изменилось? Да ничего. Теперь в душных маршрутках тухнут.
Да что толку об этом писать. Всё равно все глухи и слепы и только думают, что о распиле и личной наживе на абсурдных варварских прожектах.
Ульяновец
Рост уровня автомобилизации это не естественный процесс, на него можно повлиять созданием удобной пешеходной инфраструктурой, развитием комфортного общественного транспорта, сужением дорог и введением платной парковки. Нет в мире примера успешной борьбы с пробками путем улучшения дорожной инфраструктуры, а вот обратное наблюдается
Епропейский образец
Особо нелепо строить кучу автодорог тем, кто не умеет их ни строить, ни ремонтировать.