В Ульяновской области официально стартовала Вторая Международная ассамблея художников «Пластовская осень». О том, чем отличается программа этого года, какие сюрпризы ждут ульяновцев, рассказала Министр искусства и культурной политики региона Татьяна Мурдасова. – В год культуры и национальной славы проходит много мероприятий, как всероссийского, так и международного уровня. Что ждет жителей нашего региона? – Могу сказать, что Ульяновская область стала федеральным центром проведения таких крупных проектов. Сейчас у нас проходит несколько масштабных мероприятий международного форума «Культура и развитие». Это Международная ассамблея «Пластовская осень», вручение международной премии имени Аркадия Пластова, съезд по градостроительству, а также сам культурный форум. Непосредственно сейчас мы готовимся к большому событию, которое вот-вот уже произойдет – это вручение Международной премии в области изобразительного искусства имени А.А. Пластова. Могу сказать, что в организационном плане на уровень проведения мероприятий позитивно повлияло разделение компетенций. Теперь организацией Форума, по решению Губернатора С. И. Морозова, занялся Фонд “Ульяновск Культурная Столица” под руководством Татьяны Александровны Ившиной, наше министерство полностью включилось в организацию пластовских празднований. – Какие мероприятия будут предшествовать премии и пройдут в рамках «Пластовской осени»? – 18 сентября дан старт второму международному пленэру художников в рамках Международной ассамблеи художников «Пластовская осень». На него съехалось порядка 15 человек. Это художники из регионов России и ближнего Зарубежья. Они сейчас находятся в Прислонихе. В течение недели они выходят на пленэр в те места, где некогда дышал, писал сам Аркадий Пластов. 24 сентября в рамках открытия ассамблеи в селе Прислониха Карсунского района после реставрационных работ мы открыли обновленную детскую школу искусств. Это уникальная школа, которая носит имя А.А.Пластова. Деятельность учеников и педагогов этой школы уже давно вышла за пределы РФ. То есть это те педагоги и ученики, которые постоянно вывозят свои выставки. Почему мы так пропагандируем Пластова и Пластовскую школу искусств? Понятно, что художник дорог нам, как наш земляк. Но, кроме того, важно сохранить традиции советского реалистического искусства. Вот почему мы так дорожим школой, педагогами. Отмечу, что вопрос сохранения реалистических традиций в изобразительном искусстве – вопрос весьма острый и актуальный. У нас на этой неделе пройдет первая международная конференция «Наследие А.А.Пластова». Когда мы только озвучили, что будет такая конференция, уже за несколько дней получили десятки откликов, что это здорово, что приедут художники, директора художественных музеев с докладами о том, насколько важно сохранение советского реалистического искусства. – В прошлом году в рамках «Пластовской осени» в Прислонихе открылся памятник Аркадию Пластову. Чем удивите теперь? – В этот раз тоже не обошлись без изюминки. 24 сентября мы открываем памятный знак – своеобразный знак того, что село Прислониха – достопримечательное место. Этот знак имеет форму триумфальной арки, он изготовлен из дерева. А в этой деревянной конструкции арки находится знак солнца из металла – знак приветствия, силы, добра. Это очень красивая ручная резная работа ульяновских мастеров. Памятный знак будет находиться рядом с церковью. Получается некий проход – что вы заходите через эту триумфальную арку и попадаете в мир сказки, туда, где в принципе пока не ступала нога человека. Сразу за аркой открывается поляна, где расположена красивая маленькая церковь, а по правую руку стоит памятник Аркадию Пластову и его мастерская, где сейчас расположен музей. Подчеркну, что во всем, что мы проводим в Прислонихе, мы стараемся сохранить традиции, мы хотим сделать здесь достойную туристическую зону, при этом сохранив всю изюминку этой деревни, села, традиции времен Аркадия Пластова. – Что еще нового будет в мероприятиях «Пластовской осени» этого года? Главное отличие в масштабах. В этом году в рамках международной ассамблеи «Пластовская осень» проходит 7 крупных мероприятий. Все эти мероприятия в таком масштабе пройдут у нас впервые. Итак, открытие международной ассамблеи «Пластовская осень». После этого 25 сентября во дворце творчества молодежи пройдет международная конференция по тематике «Творческое наследие А.А. Пластова. Развитие и проблемы». Параллельно будет проходить дизайн-акция. Она будет направлена на молодежь. Ее участники – лучшие студенты из Москвы и Ульяновска. В живом режиме они будут создавать инсталляция и картины, проекты реалистического искусства. Все это будет транслироваться в он-лайн режиме. 26 сентября – самый кульминационный момент всей международной ассамблеи «Пластовская осень» – в 11 часов состоится открытие международной выставки номинантов на премию А.А. Пластова. Если в прошлом году у нас было 3 номинации и фонд составлял 1 миллион рублей, то в этом году это 18 номинаций и фонд составляет 10 миллионов рублей. 26 числа в зале правительства пройдет само награждение. 27 числа завершающим мероприятием ассамблеи станет открытие выставки «А.А. Пластов – М. Сарьян». На нее приедут внучка Сарьяна – Рузанна Сарьян и внук Пластова – Николай Пластов, который привозит работы деда. Картины не были показаны ни в Третьяковской галерее, ни в Эрмитаже, то есть не демонстрировались нигде на территории РФ. Уникальность экспозиции еще и в том, что будет представлен портрет Мартироса Сарьяна, написанный в 1962 году самим Пластовым. Спасибо внукам мастеров, которые ведут просветительскую работу, хранят культурное наследие и вот теперь встретятся на нашей земле. – Как проходит отбор конкурсантов на премию А.А.Пластова? – Я могу сказать, что работа экспертного жюри очень тяжелая. Во-первых, мы это сделали открытым. У нас создан сайт, где любой желающий мог не просто ознакомиться с программой и участниками, но и самостоятельно подать заявку на конкурс. Далее работы просматривает экспертное жюри как у нас, так и в Москве. Всего было подано около 500 заявок, а комиссия отобрала из списка соискателей порядка 60 человек. Главный критерий – соответствие формату реалистического искусства. Сейчас из 60 человек проходит новый отбор – должны выбрать 54 человека – по 3 претендента на каждую номинацию. Председатель жюри – Губернатор С. И.Морозов, так как призовой фонд составляют региональные средства. (Отмечу, что такого большого призового фонда в области профессионального художественного искусства – 10 млн рублей –нигде в мире нет). Поэтому география проекта оказалась очень широкой – соискатели не только из России, но и Франции, Великобритании, Нидерландов и других стран. Так что у жюри (32 человека) – работа очень сложная. Отмечу, что среди номинантов есть и сам Зураб Церетели. – Что даст ассамблея простым жителям региона? – Что в сухом остатке? Картины лауреатов премии и участников пленэра переходят в дар художественного музея. То есть музей расширит свои фонды. Это все жители нашего региона смогут увидеть. Отмечу, что до 14 октября выставка будет работать в музее А. А. Пластова бесплатно для всех. То, что мы привезли, – это и есть дар нашим жителям, нашим гостям. – И последний вопрос – дальнейшие планы Министерства искусства и культурной политики в этой области? – 2013 год – год 120-летия со дня рождения А.А. Пластова. Мы пошагово идем к этому событию. Сейчас ведутся переговоры с Англией, с самым большим выставочным центром, одним из трех крупнейших в мире аукционных домов, о том, чтобы год Пластова открыть именно в Англии, чтобы вывести туда картины. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Молодой
Не нашел о ремонте музея имени Пластова, а жаль.
123
…И на последнем вопросе про дальнейшие творческие планы меня начало тошнить
свидетель
“…Сразу за аркой открывается поляна, где расположена красивая маленькая церковь, а по правую руку стоит памятник Аркадию Пластову и его мастерская, где сейчас расположен музей…”
Ну, полная чушь!!! Нет, арка действительно установлена и открыта 24 сентября, действительно очень красивая и необычная работа. Спасибо автору! НО… Памятник Пластову расположен по ЛЕВУЮ руку от арки, а в мастерской Пластова никакого музея НЕТ, она находится во дворе жилого дома, где до сих пор постоянно проживают семья Пластовых, поэтому в мастерскую приводят далеко не всех и не каждый день.
123
а это нормальный “улянский” журнашлюшный стиль