Виктория Чернышева

По словам генерального директора автозавода Сергея Юрасова, в 2010 году с конвейера предприятия должно сойти не 48, а 55 тысяч автомобилей разных модификаций. Новый план находится в стадии утверждения. О том, что объемы выпуска будут подкорректированы, Юрасов заявлял еще в мае, подводя итоги годового собрания акционеров.

– Сегодня на УАЗе подъем: поставленные планы выполняются сверх ожиданий. В 2010 году завод планирует продать 42646 машин (против 35748 в 2009-ом). Однако, по самым скромным подсчетам, продажи будут на 20 процентов больше, – рассказал руководитель завода.

Однако к докризисным показателям ульяновское предприятие пока еще не вернулось: в 2008 году УАЗ реализовал 72,5 тысяч внедорожников. Сейчас завод работает в одну смену, по федеральному графику – пятидневке. Для того, чтобы перейти на двусменный режим, нужно выпускать не менее 80 тысяч машин в год. Пока о такой перспективе говорить рано. Кстати, этим летом УАЗ не будет входить в “традиционный” корпоративный отпуск (который длился иногда до месяца).

Сейчас автозавод по-прежнему работает под заказ, не на “склад” – машины собирают по количеству заявок поступающих от дилеров. В фаворе сейчас “Патриоты” и возрожденные “козлики” – УАЗ-469 (который обновили специально под государственную программу утилизации старых автомобилей). Особую ставку здесь делают на новую модель, которую начали выпускать серийно с июля – укороченную версию “Патриота” UAZ Patriot Sport, стоимость которого на порядок меньше “прототипа”.

Есть заказы и от государственных структур, которые в прошлом году во многом помогли предприятию пережить кризисные времена. Разные модели – “Патриоты”, “Хантеры”, бортовые машины – поставляются для подразделений МВД и ФСБ. В два раза уменьшился объем заказов от одного Минобороны РФ – из-за оптимизации, которая идет в рядах вооруженных сил. Однако ульяновцы хотят компенсировать потери созданием центров капитального ремонта и технического обслуживания уазиков, которые разместятся в воинских частях.

Напомним, по данным аналитического агентства “АВТОСТАТ”, за пять месяцев 2010 года среди отечественных автомобилей УАЗ оказался самым дорогим. Его средневзвешенная цена, по данным экспертов, составила 17,6 тысяч долларов. Самой дорогой моделью, выпускаемой сегодня на Ульяновском автомобильном заводе считается “Патриот” версии Limited с итальянским дизелем – он стоит 660 тысяч рублей.